ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ СВЕЧУ, ЧЕМ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ!

ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ СВЕЧУ, ЧЕМ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ!

ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ СВЕЧУ, ЧЕМ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ!

ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ СВЕЧУ, ЧЕМ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ!

ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ СВЕЧУ,


 

ПРОСВЕЩЕНИЕ ВЛАСТИ И НАРОДА ВОЗМОЖНО!   ЕСТЬ ИДЕЯ!

Упрямство детей - цветочки,
УПРЯМСТВО ВЗРОСЛЫХ - ГОРЬКИЕ ЯГОДЫ.

последнее обновление 12.03.2010  
"если человек воспитан недостаточно или нехорошо,              
то это - самое дикое существо, какое только рождает земля”
. Платон.  
(плакат у входа в здание Школы Просвещения)  
"если общество воспитано недостаточно или нехорошо,                          
то это - самое дикое общество, какое только рождает человечество”
. Неизвестный.  
Идейная борьба, которую вели буржуазные классы с политической  
и культурной системой феодально-абсолютистской государственности,  
носит в истории название "Просвещение". Литературная энциклопедия.
    Такое Просвещение - наше прошлое и давно завершено.


Если бы я начал воспроизводить все случаи (и по всему миру) неблагополучия в душе и семье каждого, случаи неблагополучия в коллективах, PR-компаниях политической или иной направленности, правонарушений уголовного и нравственного, коррупционных и должностных преступлений, то емкость Интернета пришлось бы удвоить. Этого делать мы не будем, но иметь ввиду все перечисленное нам следует, просто из элементарной порядочности.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ:
ОБЩЕСТВО ПОСТОЯННО (ежегодно и даже ежедневно) ОБНОВЛЯЕТСЯ. При этом, общественное сознание, как АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА всех индивидуальных сознаний, тоже изменяется, за счет вхождения в общество МОЛОДОГО ПОПОЛНЕНИЯ.

КАКИМ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ входит в ОБЩЕСТВО, ТАКИМ ОБЩЕСТВО И БУДЕТ.

Отсюда следует САМЫЙ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПАРАДОКС: ИСТОРИЮ ДЕЛАЮТ ВЗРОСЛЫЕ, НО СЦЕНАРИИ ВЗРОСЛЫМ ПИШУТ ДЕТИ! Потому что "все мы, взрослые, родом из детства, незавершенного детства" - какими мы сформировались к 20-ти годам - такими и останемся, так и будем поступать и играть в игры (теперь взрослые игры), такие законы и будем писать, и с таким же упорством, играючи ... НЕ исполнять ИХ.

 
* * *

КТО ЕСТЬ КТО:

Прежде всего, ПЕРЕОПРЕДЕЛИМ ПОНЯТИЯ:
СЧАСТЬЕ
— субъективно переживаемое состояние единства сущности и существования личности... Философский словарь
ЛИЧНОСТЬ
- (иносказание) ощущения личного счастья, личной обиды; намек на известное лицо.
Из Сборника образных слов и иносказаний. 1904 г
- смысловая категория - "она есть обнаружение смысла существования". Бердяев.
межличностные отношения формируют социальные отношения.

ПЕРСОНАЛ [от лат. persona - персона] - коллектив работников или совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора (контракта).
Большой юридический словарь.
межперсональные отношения формируют производственные отношения.


Авторский ПОСТУЛАТ:

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ,
но только в ИХ противоположении в системе триалектики единого -
ОНИ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, НА РАЗНЫХ БЕРЕГАХ РЕКИ ЖИЗНИ.


с одной стороны:

I. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:


причиной необходимости является потребность взрослого населения в эволюции и очеловечивании социальных отношений
сторона взаимодействия:
с другой стороны:

II. НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:


причиной необходимости является потребность взрослого населения в развитии производительных сил общества.
стороной взаимодействия здесь как раз и является взрослое население.
Если ОНО уверенно желает эволюционировать и созревать,
если ОНО достаточно вменяемо, что бы осознавать:
взрослый человек потерян для эволюции социальных отношений,
особенно, когда он ведет себя как патриарх или матриарх.
тогда взрослые не могут оставаться равнодушными к собственному социальному состоянию.
Научно-техническое обновление началось с первых ремесленников,

социальное обновление обществу несет ТОЛЬКО ПРОСВЕЩЕННОЕ МОЛОДОЕ поколение.

с этой стороны:

I. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ (накопления) ОПЫТА:

ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
ДЛЯ ЖИЗНЕПРОЖИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  с этой стороны:

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАНИЯ (накопления) ЗНАНИЙ:

ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

организующей и воспитывающей силой становится:

АКАДЕМИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ

в составе:

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

с организацией:
НАШЕЙ НОВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗРЕЛОСТИ.
  организующей и образовательной силой становится:

АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

в составе:

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

с организацией:
НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Среднего Учебного Заведения - СУЗ).
?

 
* * *

НАША НОВАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ

- школа просвещения зрелости и мировоззрения,
- школа подготовки молодого человека к взрослой жизнепроживающей И трудовой деятельности:
с одной стороны:
воспитание физическое -
подготовка физически здорового человека

к соревновательным отношениям.
сторона взаимодействия:
воспитание межличностного общения и гражданской ответственности -
подготовка личности (коллектива)
к человекообразным социальным отношениям.
с другой стороны:
воспитание межперсонального отношения и юридической ответственности -
подготовка персоны (персонала)
к конкурентным производственным отношениям.
"От того, как Дети будут обретать чувство внутреннего единства, зависит их будущее физическое и социальное здоровье и жизнь. Здоровье, как и жизнь, это внимание к себе, забота о себе, это огромная работа для себя и над собой. Изменяя себя, свое отношение к жизни, к своему здоровью, изменяя свои установки или приобретая их, молодой человек становится сильнее и свободнее, увереннее в себе и других".
здесь:

Школа воспитания самолюбия

здесь:

Школа воспитания жизнелюбия

здесь:

Школа развития способностей и воспитания трудолюбия

Все три Школы Воспитания вполне могут сосуществовать под одной крышей,
под крышей Министерства Просвещения РФ.
"Великое счастье - узнавать и понимать мир;
мировоззрение - это то, что приносит оздоровление.
Прогресс – это восхождение ко Мне". Ж.П. Сартр
Образование "в клещах" Просвещения превращается в воспитание ТРУДОлюбия,
со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями для образования.

НАША НОВАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ

- школа воспитания творчества и миросозерцания,
- школа подготовки молодого человека к взрослой научно-профессиональной И творческой деятельности в сфере развития производительных сил:
с одной стороны:
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
курсовая и целевая подготовка будущих абитуриентов для ВУЗ'ов страны.
сторона взаимодействия:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - подготовка научно-профессиональных кадров для сферы производства
с другой стороны:
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - САМОстоятельная или курсовая подготовка ИЛИ переподготовка специалистов с ПОВЫШЕНИЕМ квалификации в сфере производства.
Все три системы Образования вполне могут сосуществовать под одной крышей,
под крышей Министерства Образования и Науки РФ.
Воспитание "в клещах" образования превращается в АНТИвоспитание,
со всеми вытекающими отсюда последствиями асоциального, аморального поведения и власти, и элиты, и народа.
Все мы родом из детства, из незавершённого АНТРОПОгенеза ГОМО сапиенс'ов,
в той или иной мере невменяемы (невоспитаны, неспособны к принятию решений, адекватных современной среде обитания).


Мы все время озабочены реформой школы - давайте "проиграем" такую реформу хотя бы в одной школе. ИТАК:
Назовем такую школу "ШКОЛОЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗРЕЛОСТИ",
1. Используем все возможности современной инженерно-технической революции и обеспечим учащихся возможностью их вовлечения в полнокровную жизнь, но не взрослую, а полноценную жизнь в пределах своих возрастных возможностей.

2. Определим время обучения в 16 лет, начиная со дня рождения.

3. Время пребывания в школе 8 часов (как в детских садах)

4. Исключим из практики школы учебники, домашние задания, оценки, экзамены - тогда Мы не будем бояться перегрузки учебными занятиями!

5. Построим процесс самопознания на событийных видео-сюжетах, жизненных ситуациях, для чего достаточно обеспечить каждого воспитанника видеомонитором и флеш-памятью с обновляемыми файлами видеосюжетов.
искусство просвещения в естестве подаваемого (в живую) учебного материала - просвещение несовместимо с кино, интернетом и даже мультиками. Естество Природы неизмеримо богаче искусственных надстроек, приводящих к искусственному интеллекту человека, наподобии интеллекта электронных машин.

6. Построим процесс познания внешнего мира на видеосюжетах мудрости природы: физики, химии, биологии и других предметов с целью познания мудрости опыта учебного и научного материала - не вникая в конкретные знания и объемом не более как 1 урок к десяти урокам современных образовательных программ.

7. Организуем Академию ПРОСВЕЩЕНИЯ (позже и Министерство Просвещения), которая будет ответственным за воспроизводство учебных сюжетов по всем правилам гуманитарной педагогики и психографии:
повышение психосоциальной адаптации детей:
  √   формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;   √   развитие ресурсов личности, рефлексии чувств;   √   формирование позитивного представления о себе;   √   выработка коммуникативных навыков;   √   осознание и определение своего персонального пространства;   √   развитие умения отстаивать собственное мнение;   √   конструктивно разрешать конфликты, ставить перед собой цели и достигать их и т.д.
Тогда, по завершению нашей школы просвещения и получения полноценного аттестата зрелости и аттестата начального образования, не менее половины пожелают добровольно продолжить начальное образование на КУРС'ах подготовки (СУЗ'ы) к поступлению в ВУЗ'ы Министерства Образования.


инженером можешь ты не быть,
но человеком быть обязан.




ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ - ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗРЕЛОСТИ.


- как школа созревания сознания и мышления, самости и личности, души и тела,
- как организованный процесс творения внутреннего мира молодого человека,
- как проект "НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПРОСВЕЩЕНИЯ ЗРЕЛОСТИ",
- как школа начального образования в качестве феномена культуры, а не "гос.стандарта",
- как стратегическая задача устранения отставания развития СОЗНАНИЯ от развития МЫШЛЕНИЯ,
- КАК АНТРОПОГЕНЕЗИС РАЗВИТИЯ ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОГО ВЕЩЕСТВА (Выготский) ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (психической и социальной направленности) ОТ момента рождения детеныша человека ДО получения АТТЕСТАТА ЗРЕЛОСТИ, т.е., ДО момента РОЖДЕНИЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.

I. ВЕРТИКАЛЬ ШКОЛЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ:
(как наша новая школа визуального развития НАДсознания и ПОДсознания)


А. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ:


I. МАТЕРИНСКАЯ (семейная) ШКОЛА -
школа становления САМОСТИ.
год и
класс
1-й
С момента выхода в декрет, мать будущего ребенка оформляется в материнскую школу на работу воспитателем с получением заработной платы (а не унизительного пособия), с обязанностью выполнения всех процедур по регламенту воспитания своего ребенка с предоставлением ей необходимых средств видеографии - монитор, флэш-память и необходимых видеограмм у методиста. Задача видеографии (без вербального сообщения в начальный период) познакомить малыша с гармонией: звуков, цветов, общения животных и общения с собственной мамой в любой точке природы (что уже могут сотворить программисты компьютерной анимации). Что и маме будет приятно и усилит их взаимную привязанность.
Расположение "МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ" желательно на территории ближайшей "ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ" (ныне "детский сад").
2-й
3-й
II. ДЕТСКАЯ ШКОЛА -
начало становления ЛИЧНОСТИ.
4-й (На территории бывшего детского садика).
Завершает становление САМОСТИ - фундамента ЛИЧНОСТИ. Открывается
- ШКОЛА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ (ПСИХОГЕНЕЗА),
- школа визуальной ЭТИКИ: на визуальных примерах событийных ситуаций жизнепроживания,
- ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ (СОЦИОГЕНЕЗА) и начал самоуправления.
5-й
6-й
III. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ 7-й Обучение чтению и письму.

Продолжение школ психогенеза и социогенеза.
8-й
9-й


Б. ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ и ОБРАЗОВАНИЯ:


IV. ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ (через день) 10-й Охватывает все позиции "ШКОЛЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ" (см. далее) в привязке к возрасту воспитанника и усвоенным им материалом.
При этом каждый последующий урок должен быть естественным продолжением предыдущего.
11-й
12-й
13-й
14-й
VI. ГРАЖДАНСКАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ 15-й 1. Приоткрывается занавес жизнедеятельности взрослых как практикум психогенеза и социогенеза;
2. Все включаются в систему самоуправления и самодеятельности.
3. Открываются двери государственным политикам и религиозным деятелям для ознакомления со своей деятельностью.

4. Председателю Совета Школы открываются двери в Муниципальный Совет с правом решающего голоса.

5. Открываются образовательные дисциплины: психопатология, социопаталогия, ноопатология.
6. Открываются темы: а) брак и семья (права и обязанности); б) секс ради продолжения рода; ....
в) Искусство потребления и индивидуальная потребительная сила;
г) ... и так далее и тому подобное...
16-й
 V. ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ (через день) 10-й √   образование не в качестве "стандарта", а в качестве феномена культуры и становления человека!
√   доступ к информационным сетям доступен системе образования!
    I. День образования начинается с вводных видео-фреймов (как акт просвещения для всех, начиная с 10 до 16 лет) для ознакомления с эмписофией (опыт мудрости, практической полезности) предметов образования (физика, химия, математика и т.д.) из расчета 1 час просвещения на 8-12 часов образования по конкретной теме предмета.
фрейм - информационный блок многостороннего общения.
   II. Затем, воспитанников приглашают посещать уроки по специальной программе образования
(в пределах темы видео-фрейма и, возможно, с использованием иных видео-визуальных средств)
на добровольных основаниях, теперь уже в качестве учащихся со всеми атрибутами - учебниками, дневником и портфелем.

Cуть специальной программы
- образование не как самоцель восхождения к светлому будущему,
- не прокрустово ложе "государственного общеобразовательного стандарта",
а как помощь воспитанникам в определении собственных способностей и их развития.

  III. Учащиеся, не пожелавшие посещать уроки начального (академического) образования, обязаны посещать уроки профессионального образования ДОинженерных специальностей по их выбору.
11-й
12-й
13-й
14-й
VI. ГРАЖДАНСКАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ 15-й 1. Открывается доступ к компьютерным играм и Интернет;
2. Правовое образование, необходимое для взрослой жизни.
2. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
3. Открывается дисциплина просвещения: профессиональная этика производственных отношений.
4. И так далее...
16-й
Воспитанники не знают дневников, учебников и экзаменов: (что для учащихся школ образования - катастрофа, для воспитанников просвещения - мобилизация). Экзамены по результатам года отсутствуют - никто не может остаться на второй год: номер класса совпадает с количеством полных лет + 1.
По завершению 16-ти лет совершается три официальных акта с выдачей документа:
1. АТТЕСТАТА ЗРЕЛОСТИ - с указанием психографических данных (в пределах закона)
   и АТТЕСТАТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с отражением фактических результатов образовательной деятельности воспитанника в качестве ученика в стенах школы Просвещения.
2. ЛИЦЕНЗИИ НА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с указанием результатов и опыта):
а) ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в сфере БИЗНЕСА (с использованием заемного капитала) или
б) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в сфере РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ (с использованием интеллектуального капитала)
    с отметкой результатов ИХ деятельности в рублях и опыта в иных параметрах. Лицензия вручается Председателем Лицензионной Комиссии
3. ВСТУПЛЕНИЕ В ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА (вручение паспорта)- вручается Главой администрации местного самоуправления.
Важное Примечание: воспитанник Школы Просвещения считается отчисленным из школы после получения всех трех документов и только:
- при поступлении в начальную школу Высшего Образования (Среднее Учебное Заведение) или
- при получении воспитанником выписки из приказа любого предприятия о приеме на работу.
Во всех других случаях воспитанник числится в школе Просвещения до совершения всех событий,
даже по возвращении со службы в армии или бракосочетания.
О ЧЕМ РЕЧЬ? РЕЧЬ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА, СОЦИУМА И ГОСУДАРСТВА
ПЕРЕД ВОСПИТАННИКОМ, СОГРАЖДАНИНОМ И ГРАЖДАНИНОМ.
БЕСПРИЗОРНОСТЬ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ (смотрите статистику) - ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВСЕХ ТРЕХ УРОВНЕЙ!
РЕЧЬ ИДЁТ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
МЫ НЕ ЖДЁМ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ? ОНО СВАЛИТСЯ НА НАШУ ГОЛОВУ ...
НО ДЕТИ И ИХ БУДУЩЕЕ ТРЕБУЮТ МИЛОСЕРДИЯ!

Главная цель Просвещения - развитие человеческого потенциала для жизненной деятельности.



В. СРЕДНЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (СУЗ) - "наша новая школа"


Главная цель Добровольного Образования - развитие творческого потенциала для производительной деятельности.

Главная цель Общего Обязательного Образования - запоминание и размножение ЗНАНИЙ в качестве амбициозной! задачи или "задачи строителей коммунизма".

VII. как

начальная школа для Высших Учебных Заведений

(ВУЗов)

(абитуриентет)
курс 1-й (9-й класс) Право поступления на курсы дает Аттестат начального образования, организованного в школе Просвещения на принципах добровольности.
Подготовка абитуриента 1-го курса осуществляется при более широком перечне общеобразовательных предметов.
2-й (10-й класс) Подготовка абитуриента 2-го курса осуществляется при более узком перечне общеобразовательных предметов.
3-й (на базе 11-го класса современной школы) Абитуриент 3-го курса готовится по программе начального высшего образования конкретного ВУЗа и факультета, с которыми заключен договор о приеме определенного количества абитуриентов: "ШКОЛА (родители, учащийся, муниципалитет, район, регион, государственный орган - в качестве заказчика) - ИНСТИТУТ"; "кто платит - тот и заказывает". Конкурсный отбор абитуриентов происходит на нижнем уровне в присутствии заказчика (им же устанавливается форма отбора), т.е., вступительные экзамены в ВУЗах останутся в прошлом.
Оплата производится заказчиком из собственных или заемных средств.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ДОГОВОРА по подготовке абитуриента или специалиста:
    I. Сторона договора, пославшая абитуриента в ВУЗ, отвечает материально (с потерей всей годовой суммы или её части), если абитуриент оказался не подготовленным надлежащим (по договору) образом.
   II. Сторона договора, подготовившая специалиста, отвечает материально (с потерей полной суммы или её части), если специалист оказался не подготовленным надлежащим (по договору) образом.
   III. Что же касается 9-11 классов - извольте платить муниципальной школе за аренду помещений, товарищ Фурсенко!
1. На курсы принимаются учащиеся по предъявлению "Аттестата начального образования" с указанием профильного направления продолжения образования.
2. Экзамены проводятся только по темам общеобразовательных предметов по мере завершения изучения темы.
3. По завершению образования выдается АТТЕСТАТ ОБРАЗОВАНИЯ с указанием
- профильного направления (гуманитарное, математическое, биологии и так далее),
- учебных часов прослушано,
- учебных часов освоено (с оценкой выше среднего).
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ, потому выдача выпускнику в современной школе "АТТЕСТАТА ЗРЕЛОСТИ", выглядит недоразумением.
А теперь момент ИСТИНЫ:

1) Образование без Просвещения все равно, что топить школьную котельную денежными ассигнациями налогоплательщиков; просвещение баз образования - воспитание благородных тунеядцев.

2) Труд воспитателя школы Просвещения - очень тонкий и трудный: надо строго отслеживать в каждом воспитаннике осознание внутренней потребности в его жизнедеятельности и образовании; отслеживать тонкое равновесие его сознания и его мышления.
3) Для сына миллиардера образование (в принципе) "до лампочки".
Обществу и государству тоже "до лампочки" ... амбиции такого сыночка,
НО курс воспитания "этот сынок" обязан пройти "по всей строгости ..." и без папиных карманных денег.
Если амбиции папы будут непреклонны, то государство вполне обязано сделать из него миллионера, в качестве ответчика за нарушение правил воспитания... или лишить его родительских прав.


Между пунктами "Б" и "В", рано или поздно, будет проведена административная и методологическая граница.

к вопросу обоснования необходимости просвещения...





II. ГОРИЗОНТАЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ: при сохранении золотого правила нашей новой школы: развитие сознания должно проходить с некоторым опережением развития мышления

- сначала визуальное воспитание сознания (организация внутреннего мира ребенка),
- затем вербальное образование мышления (организация внешнего мира ребенка).
... В ТОМ ЧИСЛЕ:

1-1. ШКОЛА ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, СЕКСУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ.
профиль воспитателя: " "
НЕ ПРОСТО САМОПОЗНАНИЕ своего ОРГАНИЗМА, А ДОСТИЖЕНИЕ САМООЩУЩЕНИЯ, НАУЧЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ свой внутренний мир и внутренние органы, даже если для этого потребуются специальные техники.
Уметь готовить пищу, шить одежду, накрывать стол, осмысливать моду, соблюдать этику межличностного общения, ... Ходить по улицам как можно больше, шляться по улицам как можно меньше.
Питание и секс - это не столько удовольствие, сколько БИОлогическая потребность на уровне САМОСТИ!
Быть не фанатом удовольствия, а просто счастливым человеком! Счастье в многомерности существования.
В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и мысли.
1-2. ШКОЛА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ (ПСИХОГЕНЕЗА).
1-21. школа визуальной ЭТИКИ
1-3. ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ (СОЦИОГЕНЕЗА).
1-31. ШКОЛА САМОУПРАВЛЕНИЯ.
профили воспитателей: "психософии", "социософии"
2. ШКОЛА МУДРОСТИ СОЗНАНИЯ
2-21. школа визуального ОБЩЕНИЯ
2-22. школа визуальной ЭСТЕТИКИ
2-23. техники САМОосознания
профиль воспитателя: "эмписофии"
цели и задачи воспитания: просвещение сознания внешними факторами
МУДРОСТИ ОПЫТА (ЭМПИСОФИИ): всего и обо всем, что только может встретиться в текущей и будущей жизни;
в том числе мудрость ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН - а зачем людям нужна математика и физика, биология и зоология, литература и поэзия и тд. Если воспитанника заинтересовали академические знания - учителя будут ждать их в своих аудиториях. А чтобы ученик не утратил интерес к знаниям, учителям придется здорово потрудиться ... над собой.
3.1 ШКОЛА САМОВОСПИТАНИЯ: профиль воспитателя: "медиавоспитание"
- визуальное ПОзнание и Осознание среды обитания, среды существования и себя.
3.2 ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
профиль воспитателя: "практикум воспитания"
- вовлечение старшеклассников в работу воспитания в младших классах.
4-1. ШКОЛА ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ профиль воспитателя: "общение с природой"
С "БРАТЬЯМИ МЕНЬШИМИ", С устройством МИРА, С КОСМОСОМ...
Такое ОБЩЕНИЕ порождает чувство самоУверенности в настоящем и будущем!
4-2. ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ (ОБЩЕНИЯ с ДРУГИМИ) профиль воспитателя: " "
С РОВЕСНИКАМИ, СТАРШИМИ И ВЗРОСЛЫМИ. Такое ОБЩЕНИЕ порождает чувство самоЗначимости здесь и сейчас!
5. ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА профиль воспитателя: " "
Накопления интеллектуального капитала и умение обращаться с заемным капиталом. Школа - инкубатор бизнеса.
6. ШКОЛА САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ профиль воспитателя: " "
В том числе:
Обслуживание школьного видео центра и сети школьного питания, участие в классных видеостудиях (охота за поучительными жизненными ситуациями), спорт, искусство, музыка, экскурсии, туризм, путешествия, "далее со всеми остановками".
7. ШКОЛА СЕМЬИ профиль воспитателя: " "
Сначала родительской семьи, затем собственной. Дружба, любовь, СЕМЬЯ как биологическая и социальная крепость-ячейка, обучение взаимотерпимости, уступать друг другу. Секс для продолжения рода, если и удовольствие, то одно из многих.
8. ШКОЛА ЛОГИКИ ЖИЗНИ
И СПРАВЕДЛИВОСТИ
профиль воспитателя: " "
- воспитание ЧУВСТВА справедливости - одного из очень важных и очень интимных чувств.
9. ШКОЛА ЖИЗНИ, САТИРЫ И ЮМОРА профиль воспитателя: "ситуации повседневности и чувство юмора"
- все ситуации повседневности, не исследуемые предыдущими школами, "сливаются" в эту школу, в том числе сатирические и юмористические ситуации.
10. ШКОЛА ПОТРЕБЛЕНИЯ
и минимизация рабочего времени:
профиль воспитателя: "смысл потребления".
КАК ШКОЛА ПОСТИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СИЛ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ - ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗУМНОСТЬ САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТАХ, что предполагает (допускает) индивидуальную минимизацию рабочего времени.
11.

НОВАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ

профиль учителя: "предметный"
Цель такого образования - выявление и развитие способностей к обретению предметных знаний.
Способ привлечения учеников (начиная с 10-лет) - добровольность.
и так далее, и тому подобное
и, наконец,

ГОРОД ПРОСВЕЩЕНИЯ
Столица Просвещения, или образцово-показательное поселение, на территории которого (в будущем) будет находиться АКАДЕМИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ при значительном скоплении школ Просвещения.
Основным населением такого поселения будут беспризорные дети со всей территории России. Место осмысления просвещения как детской братией, так и передовым воспитательным корпусом. Место обкатки их творческих поисков.


к вопросу обоснования необходимости просвещения...



Родится ребенку здоровым физически - зависит от родителей,
Родится Человеку здоровым социально - зависит от общества и государства.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ:


(в изложении авторских мыслей, не претендующих на истину в последней инстанции)
"Воспитание есть отличительная принадлежность человека, научение же не совсем чуждо и другим тварям" писал Григорий Винский ещё в XVIII веке.

"Взрослый Мир России начинает пожинать плоды того, что в течение десятилетий он заботился в основном относительно развития знаний, умений, способностей своих детей и оставлял их воспитание ("отношение к миру людей") на волю волн – на усмотрение Семьи, Общества, Церкви, Партии и Комсомола с Пионерией… и далее кого угодно". Из Интернет.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ - как и любое министерство: отслеживает, контролирует, бьёт тревогу ... но приказать не может. Муниципалитет не позволит. В этом залог того, чтобы мамонты, гитлеры, ленины, и прочие благожелатели не возродились, а демократия расцветала. Ведь речь идет о Просвещении Сознания, а любителей "измененного сознания" не только среди политиков, генералов, но и среди прочих нехороших и подозрительных всегда было более чем...
Министерство Просвещения - в противовесе и взаимодополнительности Министерству Образования

МУНИЦИПАЛИТЕТ ПРОСВЕЩЕНИЯ - в составе всех ШКОЛ ПРОСВЕЩЕНИЯ поселения, детских учреждений при школах Просвещения, - на правах муниципального округа в составе муниципального образования.

Электорат муниципального округа просвещения: воспитанники старше 9-ти лет, воспитатели школ и воспитательных учреждений, родители воспитанников.
Глава Совета округа Муниципалитета Просвещения (воспитанник 16-ти лет, избирается ежегодно) является одновременно заместителем главы муниципального образования поселения по вопросам просвещения. Члены Совета округа (без прямого участия воспитателей и родителей) - кандидаты на поступление в Муниципальную Академию; воспитатели (!) остаются воспитателями будущей управленческой элиты.
А Вы как думали?!, получить Человека и Гражданина прямо из рук Иисуса Христа? Нет!, Он дал нам свободу, и пользоваться Ею и ограничивать Её надо учиться, научаться, пользоваться и уметь!


АКАДЕМИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Приобретение конкретного ЗНАНИЯ - акт публичного действия
(в этом случае на одного учителя может приходиться 20 и более учеников).
Приобретение конкретного ОПЫТА - акт индивидуального (в определённом смысле - интимного) действия
(в этом случае на одного воспитанника недостаточно одного воспитателя)
Для "приобретения конкретного опыта" потребуется творческий коллектив мастеров создания ВИЗУАЛЬНОГО ТЕКСТА фрагментов среды обитания и "моделей ситуаций"

как психографического ряда "жизненных ситуаций",
так и мониторинг потенциальных воспитанников через программное обеспечение их индивидуальных мониторов в режиме взаимного диалога:

с одной стороны, медиавоспитателей в конкретном сюжете,
с другой стороны, конкретных воспитанников школ Просвещения,
при посредничестве школьного воспитателя.
.

Академия Просвещения (в лице сотрудников медиавоспитателей) выполняет визуальное тестирование и текстирование среды обитания современного общества c использованием СРЕДСТВ АКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ для нужд становления Школы Просвещения, Человека и Гражданина.

Академия Просвещения - в противовесе и взаимодополнительности Академии Образования

ТЕСТИРОВАНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:
I. Как функция Академии Образования:
выбор из наличного в обществе знания как предметы для преподавания в Школах Образования

II. Как функция Академии Просвещения:
выбор темы из среды обитания, видеосъёмкой по сценарию для представления воспитанникам с установкой маркеров вопросов и ответов, с фиксацией и анализом диалога и последующим включением в психографию воспитанника.

ТЕКСТИРОВАНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ - текст ЗНАЧЕНИЙ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ:

I. Как функция Академии Образования - передача накопленных в обществе академических ЗНАНИЙ молодому поколению:
Составление учебных пособий с использованием вербального текста на государственном и родном языке

II. Как Функция Академии Просвещения
- передача опыта положительного проживания (культуры проживания) старшего поколения младшему,
- в режиме имитации реального проживания МЛАДШЕГО поколения в среде существования СТАРШЕГО поколения как акт решения проблемы в направлении РЕАЛИЗАЦИИ И ОБОЗНАЧЕНИЯ СРЕДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МЛАДШЕГО ПОКОЛЕНИЯ,
- создание средств МЕДИАКОНТАКТОВ воспитанников с их средой обитания на основе использования специального программного обеспечения,
- при возможности программного ведения психографических данных на каждого воспитанника и сохранении конфиденциальности определенных данных.

ВОСПИТАТЕЛЬ НОВОЙ ШКОЛЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ:
1. проводник визуальных материалов от Академии Просвещения до воспитанников.
2. Инициирует деятельное участие воспитанников в акте интерпретации просматриваемых видеокадров, побуждая к творческой активности в выборе решений в среде "моделей ситуаций", предлагаемых авторами видеофрейма.
3. Инициирует эффективную деятельность классных и школьных видеостудий, с использованием их визуальных материалов (на местные темы) наряду с материалами Академии Просвещения (1 к 1).
4. Организует обсуждение просмотренных видеоматериалов,
- для закрепления и накопление опыта сознания,
- для обогащения опыта индивидуального прочтения визуальных текстов.
5. Вносит коррективы в файл психографии воспитанника по результатам обсуждения.

идеальный воспитатель школы Просвещения - "немой" воспитатель. Его задача - смотреть и думать, слушать и думать, думать и принимать решения

организовывать обсуждения и дискуссии по просмотренным темам как основной источник и средство становления личности.
Объему и ответственности его обязанностей не позавидуешь.


ПРОСВЕЩЕНИЕ - "дело тонкое" - ...
Если акт просвещения приводит к реальному изменению психического состояния (психической реальности), тогда мы можем утверждать, что имел место -
- акт самовоспитания, самопознания, самоконтроля, саморазвития и т.д.,
- акт воспитания как инструмент просвещения - когда речь идет о самокоррекции принятых воспитанником решений,
- осознанный акт расширения ПОЛЯ своей психической реальности положительными изменениями,
- акт "РАСШИРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА" ("the extention of man") по утверждению канадца Маклюэна.
Если урок медиа-просвещения не привел к положительным изменениям, что видно из психографии, то урок придется индивидуально повторить с использованием корректирующих видеосюжетов ИЛИ этот урок отменить, сообщив о таком решении Академии Просвещения

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ -
при наличии у Школы Просвещения производственной базы, Просвещение ставит своей задачей:
1) каждому воспитаннику предложить попробовать себя в бизнесе, и главное, каждому дать возможность прочувствовать логику просвещенных производственных отношений: каждый участник производственных отношений (работник или работодатель) - есть предприниматель, использующий:
ИЛИ свой интеллектуальный капитал [для воспитанника-работника] в качестве НЕ ПРОСТО РАБОЧЕЙ СИЛЫ, А СИЛЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, КАПИТАЛЬНОЙ
ИЛИ заемный банковский капитал [для воспитанника-работодателя],
в качестве НЕ ПРОСТО ФИНАНСОВОЙ СИЛЫ, А СИЛЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ, КАПИТАЛЬНОЙ.
2) Рабочая сила становится предпринимательской силой...
Такие отношения очеловечивают производственные и социальные отношения.
как фактор воспитания - одно из условий возрождения новой цивилизации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ - феномен культуры - взаимодействие всех вышеозначенных образований Просвещения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНВЕНЦИИ возможны лишь при условии ОТКАЗА ОТ ТОТАЛИТАРНОЙ НАУКИ (в лице [моно] Философии) И ТОТАЛИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в лице [моно] Академии Образования)

Человек - венец Воспитания ДОчеловека Человеком

НАША НОВАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ - ЭТО ПЕРИОД ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНОВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НАЧАЛ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ







ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

II. ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЕ) - ДВА БЕРЕГА У ОДНОЙ РЕКИ.

В нашем случае "река с одним берегом" - скорее океан, а берег - остров или материк.
НА ЭТОМ БЕРЕГУ:
ОБРАЗОВАНИЕ как источник        
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ - "Y"
обучение всему, что для работы нужно.
"Z"
НА ДРУГОМ БЕРЕГУ:
        ВОСПИТАНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЕ) как источник
"X" - ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ -
"обучение всему, что для жизни нужно". В. Даль.

Образование - это процесс обретения знаний ОБ окружающем мире. Здесь мне не важен смысл закона Ома. Он есть, он закон, я должен его знать, иначе меня не допустят к самостоятельному обслуживанию пульта управления.

Короче - образование дает знания, здесь мне достаточно познать физику Природы и ее диалектику.
ЗНАНИЯ ТРАНСЛИРУЮТСЯ.
* * *
Просвещение - это процесс обретения смысла в окружающем мире. Здесь мне важен смысл электричества во взаимодействиях окружающего мира.

Короче - просвещение дает СОзнание, Осознание и САМОосознание как жизненный заряд, здесь мне необходимо познать эмписофию Природы, Бытия и их триалектику.
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАЕТСЯ.

Образование проявится в будущем... 
В сфере будущих производственных отношений требуются профессиональные качества  
 
И если процесс отношений прерывается некоторыми политологами, социологами и прочими идеологами призывами к социальной справедливости, то знайте - в данных отношениях появились признаки раковой опухоли, деятельность превращается в АНТИдеятельность. Кесарю - кесарево!





√   "Наши дети должны жить и уметь пользоваться настоящим, а не готовиться к той или иной цели в будущем" К.Н.Вентцель
√   “хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы”. Демокрит.
√   "человеком становятся не рождаясь, а воспитываясь”. Эразм Роттердамский.
√   "Быть человеком - значит получить воспитание;

√   в воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы". Кант.
√   "если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это - самое дикое существо, какое только рождает земля”. Платон.
√   если человек дома думает о работе - это болезнь "взаимопроникновения противоположностей" АНТИнаучной диалектики. Богу - богово!

объект образования - стандартная учебная программа   Для учебного процесса учителю достаточно хорошо знать свой предмет. Если учитель физики видит в свох учениках не будущих студентов, а личности - он плохой физик; ему нужно или менять профессию на воспитателя, или уходить из школы.  
* * *
√   объект воспитания - уникальные личности;
√   “Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями...
√   воспитание - величайшая проблема и труднейшая задача для человека и учителя".
Кант

  Процесс образования - передача ЗНАНИЙ старшего поколения младшему.
ЗДЕСЬ процесс осуществляется через ВЕРБАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ аппарат описания ЗНАНИЙ.
* * *
  Процесс воспитания - передача ОПЫТА старшего поколения младшему.
Здесь процесс осуществляется видео-визуальными средствами.
Такие средства сегодня появились, осталось проработать программные средства!
  Это сейчас знания называют школьными, а когда-то они были великими откровениями великих ученых. Но даже знания ВУЗовского уровня вполне передаются вербально-аналитическими описаниями, и на сегодняшний день этот аппарат устраивает и учащихся, и преподавателей, и государство. * * *   Здесь ситуация прямо противоположна - ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ трудно (а для малолеток - невозможно) передать вербально-директивными средствами. Такими средствами можно преподать разве что нравоучения, тогда как воспитание - это движение, сама жизнь, не взрослая конечно, но жизнь - вполне полноценная, событийно насыщенная. Так, по крайней мере, должно восприниматься воспитание!

  Образование - это сфера поЗНАНИЯ знаний и обретения профессии - что человечество и делает посредством учебников, и/или их вербального пересказа учителем.
* * *
  Воспитание не наука, а процесс - процесс передачи опыта и обретения мудрости. Опыт нельзя передать по учебнику - его нужно чувственно пережить,а еще лучше - прожить. Секрет обретения мудрости скрыт в технологии процесса воспитания, в электронных средствах Просвещения.

  Образование предусматривает авторитарность взрослого,
т.е., "прощай воспитание".
В среде образования не может быть "джунглей" - здесь все расписано программой образования.
 
Учитель ОБучает и качает (мораль).
* * *
  Просвещение предусматривает авторитарность воспитанника,
т.е., "прощай образование".
Идеальный воспитатель - немой воспитатель, академик просвещения,
проводник по джунглям Жизни.
Воспитатель "за кадром", он предлагает, ненавязчиво советует, рекомендует воспитаннику САМОоценку своего опыта и результата опыта "других" и т.д.
  ИТАК:
Здесь ФИЛОсофия и психоЛОГИЯ жизни уходит своими корнями в глубь веков - с ней можно познакомится по истории философии и психологии.
Универсальной философии и психологии всех времен и народов быть не может.

Здесь Вам предстоит постигать главы ранее постигнутые "другими" ФИЛОсофами
* * *  ИТАК:
Здесь ЭМПИсофия и психоГРАФИЯ жизни своими корнями должна уходить в глубь детской психики - а она (психика) уникальна не только в "индивидуальности исполнения", но и в "исполнении" среды обитания. Здесь тем более не может быть универсальной науки - здесь просто нужен ОБЩЕСТВОобразующий РЕГЛАМЕНТ Просвещения.
Здесь Вам предстоит вписать свою главу во вселенскую ЭМПИсофию жизни.

Образование без воспитания
- всадник без коня.

* * *

Воспитание без образования
- всадник без головы.


Школа образования
- школа труда (профессии).

"всестороннее развитие личности через образование" - ящик Пандоры, точнее, топка школьной котельной на денежных ассигнациях налогоплательщика.

* * *

Школа воспитания
- школа жизни (мудрости).

"всестороннее развитие личности через воспитание" - ознаменует начало нового летоисчисления - "от рождества Просвещения".

УЧАЩИЙСЯ - пассивный
субъект приема
информации -
 

УЧИТЕЛЬ



          УЧЕБНИК               ?
Здесь демонстрируется КВАЗИдиаграмма - отсутствуют стороны противовесов и противоречий.
ОБРАЗОВАНИЕ - БАНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАКАЧКИ ЗНАНИЙ. А воспитание Ему вменяется НАСИЛЬНО; в отместку - Они насилуют своих подопечных. Насилуют общественное мнение по поводу реформ - по-видимому, идея реформ родилась раньше самого Образования.
* * * АКТИВНЫЙ субъект
принятия
решений -
ВОСПИТАННИК
 
ОБЪЕКТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


          ОБЪЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ
Здесь передается коллективный опыт субъективному пользователю и решения будут приняты субъектом с учетом своего опыта. У каждого "свой сервер своих ЕГЭ" .

Таким образом, воспитывается не просто (не только) ЛИЧНОСТЬ,
а ВОЛЕВАЯ Личность.


Таким образом,

ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕ ОТМЕНЯЕТ ОБРАЗОВАНИЕ,

НО ПРОКЛАДЫВЕТ ЕМУ ДОРОГУ.






Заключение.
ЧАСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ. НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ТЕМЫ:

"ПРИНЦИПЫ И КОНЦЕПЦИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ"

АКАДЕМИЯ РОССИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Принцип первый:
Нельзя взрослым,
вот так, нараcпашку души свей неприкаянной, посвящать детей своих в собственные, часто безобразные, проблемы существования - семейные скандалы, часто со сквернословием и рукоприкладством, в присутствии детей - должно стать уголовно наказуемым, вплоть до лишения свободы или родительских прав.

Принцип второй:
Необходимо посвящать детей в эти "безобразные семейные проблемы", но только на уровне Просвещения, на уровне воспитательного процесса, в том числе проблемы старших подростков и проблемы своих одноклассников.

Принцип третий: Без Просвещения мы не можем решить наши социальные проблемы не только на рядовом уровне, но и элитарном; не только в смысле материального благополучия, но и благополучия нашего сознания, поведения, общения. Потому наши мысли и "растекаются по древу"...
МЫ НЕ ГОТОВЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ, потому что МЫ НЕ ОЧЕЛОВЕЧЕНЫ.
Наше молодое поколение (из поколения в поколение) "воспитывается" за пределами ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ. Мы только и умеем воспроизводить профессионалов для производства. А начинать надо с воспроизводства Человека для полнокровной человеческой жизни, с положительными последствиями для производственных отношений.
(Человек, научившийся Жить, т.е., продуктивно использовать свободное время, непременно научится продуктивно использовать время Рабочее).

и так далее ....

Некоторые ученые утверждают, что мир существует в 24 измерениях... По крайней мере, если это отнести к внутреннему миру человека, то это тот минимум измерений, необходимый каждому человеку.
Одномерный человек: у одномерного человека превалирует ощущение самодостаточности, как и у наших братьев меньших! Он даже не знает, что несчастен по определению!

Многомерный человек в 24 измерениях:
Музыка какая? (1-2-3), искусство какое? (4-5-6), спорт какой? (7-8-9), путешествия какие? (10-11-12), игры (13-14-15), отдых (16-17-18), работа (19-20-21), общественная деятельность (22-23-24).

Даже при самом минимуме среды существования - причастность человека ко всем восьми перечисленным объектам среды обитания обязательна, пусть и в единичной позиции.

При полном раскладе расстройство семьи будет явлением чрезвычайным, расстройство здоровья - невероятным, расстройство дружеских отношений - невозможным: пусть не во всех измерениях, но в их части - друзья всегда будут!!! Запас (резерв) жизни и есть то самое счастье, о котором сегодня мы даже боимся мечтать.
А счастье
- это всего лишь ощущение самодостаточности в каждом из измерений!!!
- это удержание равновесия сознания и мышления = активный самоконтроль Человека на весь период Его жизнепроживания.

ИТАК, ПРОСВЕЩЕНИЕ - ЭТО:

- НАША НОВАЯ ШКОЛА

- КУЛЬТУРА СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ - КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ;
- ЦЕНТР КРИСТАЛЛИЗАЦИИ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА В НОВОЙ ШКОЛЕ НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
- ЦЕНТР ДОСТИЖЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ СОЗНАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ В ИХ САМОИЗМЕРЕНИИ;
- постижение собственного счастья как СОСТОЯНИЯ не только личности, но и организма в целом;
- состояние счастья предопределено состоянием триады здоровья: физического, психического, социального;
- умение видеть свои недостатки или агрессию;
- такая Духовность, которая цементирует Жизнь без материального цемента;
- справедливый капитализм может родится только из Просвещения! (а не из трататаизмов и утютюсофий поднебесной сосерцающей философии).






Автор надеется, что люди ответственные НЕ останутся глухи к затронутым темам, предложениям, предсказаниям.

Автор просит читателя только одно:
сохраните этот текст для внуков своих.
А как ВЫ будете спать - дело Вашей совести!!!

БУДУЩЕЕ ВАШИХ ВНУКОВ В ВАШИХ РУКАХ!


Что касается меня, то я более 50 лет искал решения выше обозначенным проблемам, нашел по своему разумению и совесть моя чиста!


Для тех, кого совесть начнет беспокоить, даю форум для межпользовательского общения: ГОСТЕВАЯ КНИГА

Готовятся к публикации страницы по темам (месяцев через пять):
ТРИАЛЕКТИКА в ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ.
ЭВОЛЮЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА - от нуклона до нейрона.
ТРИАЛЕКТИКА РАЗУМА.

P.S.: Считаю историческим фактом великую и благородную роль Христианства и Православия в частности ("от Рождества Христова" - ("от Р.Х.")) в деле сохранения Человечества от самоуничтожения.

Пройдут тысячелетия, но начало третьего - войдет в историю как тысячелетие "от Рождества Просвещения" ("от Р.П.").

Зерно брошено, почва благоприятная. Я спокоен. Забвение возможно, но очень не надолго - слишком многое поставлено на карту нашего существования.


ДА, СЧАСТЬЕ В УДОВОЛЬСТВИЯХ, НО ЭТИХ УДОВОЛЬСТВИЙ У ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО БЫТЬ СТОЛЬКО МНОГО, КАК ЗОЛОТОГО ПЕСКА НА ХОРОШЕМ ПРИИСКЕ - КАЖДАЯ ПЕСЧИНКА - УДОВОЛЬСТВИЕ, НО НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ, НЕ ЖИВОТНОЕ, НЕ МЕРЗКОЕ, А ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!
Удовольствие - это находка, и искать можно его/их только в молодости. Пустой одномерный человек - раб одноруких бандитов, жидкого дурмана и прочих газообразных, пылеобразных и PR мерзостей, унижающих Человека. Фанаты не люди, чаще - НЕлюди.

Да, ДИСБАЛАНС социальной практики и технократических достижений, СОЗНАНИЯ и МЫШЛЕНИЯ - ОГРОМЕН.
Да, "политический нигилизм" - плохо, но это лишь отдельный цветок в букете "нигилизмов".

Да, пока воспитание будет вербальным и находиться в заложниках образования, человечество будет изнывать от несчастий в личностном и социальном плане:
НО ВИНА В ТОМ НЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА ЛЮДЕЙ, СОЦИУМА, И ДАЖЕ ГОСУДАРСТВА! БЕРИТЕ ВЫШЕ! (Бог здесь не причем).

ВСЕ НАДЕЖДЫ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ЛЮДЕЙ УПРАВЛЯЮЩИХ И ОТВЕЧАЮЩИХ.

ОДНАКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПОВЕЗЛО, ПОВЕЗЛО В ТОМ, ЧТО ИМЕННО В НАЧАЛЕ НАШЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, В НАЧАЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЭЙДИЧЕСКОГО, ЖИЗНЕПРОЖИВАЮЩЕГО ВОСПИТАНИЯ (средств активной коммуникации) У РУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЯВИЛСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ТАНДЕМ ПРЕЗИДЕНТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА С ЯВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ СОЗНАНИЯ и ОСОЗНАНИЯ ТОГО, ЧТО...

- СЧАСТЬЕ ЛЮДСКОЕ НЕ СТОЛЬКО В РАЗМЕРЕ "ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА", СКОЛЬКО В МНОГОМЕРНОСТИ ИХ "ПРОЖИТОЧНОГО СОСТОЯНИЯ",

     

- СЧАСТЬЕ ЛЮДСКОЕ КУЕТСЯ НЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДАЖЕ НЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ, А В ШКОЛЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ не отменяет ОБРАЗОВАНИЕ, но прокладывает ему дорогу.

     

- СЧАСТЬЕ НАЦИИ ИЗМЕРЯЕТСЯ МЕРОЙ УЧАСТИЯ НАЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ "НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ", НО ТАКОЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПРОСВЕЩЕНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ".

и далее, ЧТО...
- НЕздоровое СОЗНАНИЕ - это БЕЗЛИКАЯ МАГИЯ ФИЛОСОФОВ И ПСИХОЛОГОВ
вокруг Его Величества "ИНТЕЛЛЕКТ" и Её Величества "ЛИЧНОСТЬ",
- НЕздоровый БИЗНЕС - это МНОГОЛИКАЯ МАГИЯ ЭЛИТЫ
вокруг Его Величества "ВВП" и Её Величества "РАБОЧАЯ СИЛА",
- НЕздоровая НАУКА - это КОРПОРАТИВНАЯ МАГИЯ ...
вокруг Его Величества "[научный] БЮДЖЕТ" и Её Величества "ВЛАСТЬ [в науке]",
- НЕздоровое ОБЩЕСТВО - это когда даже сам [БЕС]ПОРЯДОК
(общественный, политический, военный)
ПРИНОСИТ ДОХОД (бюджетный или коррупционный) блюстителям [-]порядка.
НЕосознание современной ситуации социального И трудового проживания людей
очень дорого обходится и обществу, и государству, и человечеству......

УСПЕХОВ ИМ (Управляющим и Отвечающим) И УДАЧ!
... Если вдруг "замечательный тандем" не поймет исповеди, тогда придется ждать следующего тандема. Что ж, 50 лет ждал, подожду еще 30.
О Боже, выручай, дай мне запредельное, эти 30!

Проект пошаговой организации учреждений для реализации "Национального проекта Просвещения молодого поколения":
Шаг первый: "Общественный Совет по вопросам Просвещения при Президенте РФ".
Шаг второй: "Российская Академия Просвещения при Президенте РФ".
Шаг третий: "Российская Академия Просвещения при Министерстве Просвещения Правительства РФ".

Такими мне видятся воспитанники Школы Просвещения!
Главное, не пеленать их в вербальные и игровые сети.
Если Вы хотели сказать автору что-то приятное, особенно сочувственное и даже появилось желание протянуть мне руку поддержки (!) - пожалуйста, сделайте это в направлении своих детей и внуков -
и будьте уверены в выполнении своего человеческого долга.
Пошлите их в школу Просвещения - докажем, что мы не только HOMO, но и SAPIENS !

Создадим цивилизацию вменяемых "Сапиенсов"!


Счастья Вам в жизни и благополучия! Я уважаю любое Ваше решение!

И ПрИдет время - нас вспомнят!  

Синёв Станислав Михайлович.  
15 ноября 2009 года.  


 





К ВОПРОСУ ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ:


Из истории воспитания:
Визуальное воспитание у ДОчеловеков - в рамках первой сигнальной системы,
До того момента, когда ДОчеловек произнес первые слова, Он тысячелетиями познавал мир через визуальное восприятие (будучи собирателем и охотником) - и не только выживал, но и успешно жил, выращивая детей, обеспечивая себя пищей, обустраивая себя жильем и защищаясь от врагов. Еще до того как он научился говорить, писать и читать,
он умел общаться с Природой, прочитывать её визуальные знаки, набираться ОПЫТА и просчитывать своё поведение, т.е., ставить маркеры в своем опыте сознания (умел выживать):
- где ОПЫТ - прочтенный и усвоенный текст среды обитания.
- где МАРКЕР ОПЫТА - УСТАНОВКИ НРАВСТВЕННОЙ И МОРАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
- где мы наблюдаем вполне сформировавшуюся материнскую школу,
Тогда визуальное общение побуждало к организации языка, но не наоборот. Причем, первоначальному происхождению слов мы обязаны Материнской школе.
Наши прародители были собирателями и охотниками в естественной среде обитания, в котором сохранялось равенство в присвоении Природного добра.
Равновесие сознания и мышления сохранялось.

Вербальное воспитание Человека до XXI века - в рамках второй сигнальной системы,
Среда существования ребенка постепенно сужалась по отношению к среде его обитания. Уже с 5-7 лет ребенок покидает семейные заботы, его развитие принимает на себя сообщество. Можно сказать, благодаря постоянному передвижению и обилии информации об окружающем мире, наш ребенок ПОГРУЖЕН В СРЕДУ ОБИТАНИЯ, не имея практически собственной среды существования. Это обстоятельство постоянно выводит его из равновесия, побуждая в нем ЖАЖДУ познания и присвоения ради расширения своей среды существования.
Осваивать среду обитания приходится самому, спонтанно, как придется, как повезет. Просвещение осталось в прошлом.
Теперь и "хочется и колется и общество не велит", даже законодательное табу не в состоянии удержать от соблазнов присвоения - ибо по сознанию мы остались "собирателями и охотниками", только уже в среде искусственного, чужого добра.
Равновесие мышления и сознания нарушено.
Теперь язык пытается заменить визуальное общение, что противоречит изначальному культурогенезу и приводит к "холостым оборотам" воспитания.

Визуальное воспитание Человека в XXI веке - (с приоритетом первой сигнальной системы) в котором...
...научно-техническое мышление третьего тысячелетия открыло новые средства общения,
электронные средства визуально-виртуального общения,
вполне достаточных для вовлечения наших детей в индивидуальную жизнепроживающую деятельность!

...каждый отдельный воспитанник может общаться одновременно и напрямую с дюжиной медиавоспитателей и любым объектом среды обитания, так сказать, сопрожить жизненную ситуацию "не отходя от монитора", то есть, САМОвоспитываться.

...Академия Просвещения (в лице сотрудников медиавоспитателей) выполняет визуальное тестирование и текстирование среды обитания современного общества c использованием СРЕДСТВ АКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ для нужд становления Школы Просвещения, Человека и Гражданина.

Аксиома эволюции (ТРИАЛЕКТИКА) - поступательное движение некоторой биологической подсистемы возможно только при наличии противовеса участников (сторон) движения в их взаимодополнительности взаимодействий.

с одной стороны:
ОБРАЗОВАНИЕ - процесс воспроизводства производительной деятельности как процесс ПЕРСОНификации молодого поколения - подготовки технологически грамотного производственного ПЕРСОНАЛА.
с другой стороны:
ВОСПИТАНИЕ - процесс воспроизводства жизненной деятельности как процесс ПРОСВЕЩЕНИЯ молодого поколения - воспитания зрелости всесторонне подготовленной к жизни социальной ЛИЧНОСТИ.
с одной стороны:
ОБРАЗОВАННОСТЬ имеет две стороны Персоны:
- как мера понимания и осмысления среды обитания,
- как мера потребности производительных сил общества.
√ здесь: образованность имеет вербальную, антипсихическую природу приобретенных академических знаний (холодный ум).
√ здесь: вербальное образование, что вода для рыбы.
с другой стороны:
ВОСПИТАННОСТЬ имеет две стороны Личности:
- как мера понимания и осознания среды существования,
- как мера потребности   социологических сил   общества
√ здесь: воспитанность имеет психическую,
антивербальную
природу приобретенных человеческих инстинктов (горячее сердце).
√ здесь: вербальное воспитание ... что вода с гуся, что "горох об стенку", что "в одно ухо влетело, то в другое - вылетело" ...
(из реплик преподавателей академических дисциплин,
принудительно рекрутированных в воспитатели)
Воспитывают и просвещают везде...(на курсах, в кружках, в разных школах и т.д.); воспитывают все... (кого принуждают воспитывать, кому не лень, или из спортивного интереса). Получается - воспитание как огранка алмаза - сколько граней у алмаза, столько граней у воспитания. Но есть отличия: самой важной гранью воспитания в процессе эволюции молодого человека -
воспитание зрелости молодого поколения.
ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ мы будем называть ПРОСВЕЩЕНИЕМ.
с одной стороны:
НАША НОВАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ -
ВО-ПЕРВЫХ, как социальное учреждение подготовки ПЕРСОНАла производительной деятельности.
√ Здесь: ОБучение будущей профессии,
накопление академических ЗНАНИЙ,
формирование которых, по определению, НЕ нуждаются в воспитании(!).

ВО-ВТОРЫХ, как система обязательного образования,
формирует феодально-крепостнические отношения
- между молодыми людьми и людьми взрослыми,
- между взрослыми людьми и государством,
- "действует" по принципу - "лучше плохое воспитание, чем никакого"...
и порождает
 
"Наши старые социальные проблемы и катаклизмы".

В-ТРЕТЬИХ, проблема НЕВЕЖЕСТВЕННОСТИ здесь НЕ актуальна - даже полиглот будет невежественным в вопросах многих сотен других профессий и специальностей, что не мешает ему быть лауреатом Нобелевской Премии.
с другой стороны:
НАША НОВАЯ ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ -
ВО-ПЕРВЫХ, как социальное учреждение подготовки ЛИЧНОСТИ жизнепроживающей деятельности.
√ Здесь: НАучение текущей жизни,
накопление индивидуального ОПЫТА,
формирование которого и является ВОСПИТАНИЕМ ЗРЕЛОСТИ молодого поколения.

ВО-ВТОРЫХ, как система ДОсовременного и современного воспитания, - вербальное - формирует кого угодно, только НЕчеловека (ХОТЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВСЕГДА БЫЛИ И БУДУТ - бывают же и белые вороны). В исторической и современной перспективе, люди всегда считали себя человеками, чем и гордились при этом, били себя в грудь... на фоне ручейков и рек человеческих несчастий и крови.
В системе ПОСТсовременного воспитания речь может идти только о визуально-виртуальном, жизнепроживающем воспитании.

В-ТРЕТЬИХ, проблема НЕВЕЖЕСТВЕННОСТИ здесь ЧРЕЗВЫЧАЙНО актуальна - само вербальное воспитание уже невежественно по своей сути, а что можно ждать от воспитанников?
Таким образом,

ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ - ЭТО ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ЗРЕЛОСТИ (ОПЫТА).

но только НЕ в качестве воспитания "нравственности и морали",
под знамёнами нравственности и морали совершались:
- все исторические события в человеческом обществе, включая постсовременные,
- все злодеяния и преступления,
- все неблаговидные поступки в межличностных отношениях.
а в качестве двустороннего воспитания биологической и социологической зрелости подрастающего поколения.
(проблема социальной зрелости разрешается в мире животных)
с одной стороны:
ВОСПИТАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ребенка, ради...
1√ САМОпознания процессов ж/деятельности своего организма,
2√ ради сохранения и упрочения физического здоровья,
3√ ради продолжения рода своих предков и своего долголетия.
с другой стороны:
ВОСПИТАНИЕ ПСИХО/СОЦИО/ЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ради...
1√ САМОпознания процессов жизнедеятельности среды обитания,
2√ ради сохранения и упрочения социологического здоровья,
3√ ради продолжения счастья своих предков в своем опыте.


Так сложилось, что вербальное воспитание в системе образования стало естественным, наглядным, убедительным как система Птолемея в астрономии, просуществовавшей не одно тысячелетие. "Естественно" - по причине отсутствия иных средств общения, кроме вербального общения. Так было...
Однако, научно-техническое мышление третьего тысячелетия открыло новые средства общения,
электронные средства визуально-виртуального общения,
вполне достаточных для вовлечения наших детей в...
нет, не в игры взрослых подонков детского сексуального шоу-бизнеса,
нет, не в игры взрослых подонков детского компьютерного шоу-бизнеса,
нет, не в политические игры отвлечения молодежи,
от организованной преступности и уличных демонстраций...
а в...
...индивидуальную жизнепроживающую деятельность!

деятельность!, а не вербальное развешивание разных там мучных изделий...
Как ДВИЖЕНИЕ - СВОЙСТВО МАТЕРИИ, так ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СВОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА.
 
* * *

Во всех социальных катаклизмах виновата философия, (про философов умолчим), которая недоглядела, проспала от бдения проникновения в свою среду лженауки, прозевала по недосмотру "смотрящего", ... что на дворе век XXI,
в котором каждый отдельный воспитанник может общаться одновременно и напрямую с дюжиной медиавоспитателей и любым объектом среды обитания, так сказать, сопрожить жизненную ситуацию "не отходя от монитора", то есть, САМОвоспитываться.

* * *

 

Важнейшее качество образования - это добровольное образование

о чем страшно даже помыслить - корабль образования получит такую брешь, что немедленно утонет, по причине... сложности отлавливания учащихся на предметные уроки.
Однако, попрошу спокойствия... как говорил наш классик, - "есть такая партия";
мы, скажем - есть такое учреждение, которое закроет брешь в добровольном образовании на радость всем работникам образования, детской братии и руководящей элиты...

* * *



"до сих пор психологи лишь различным образом объясняли человека,
дело же заключается в том, чтобы изменить его". Почти по-Марксу.




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ:

сторона взаимодействия: ↓ сторона взаимодействия: ↓
ОНТОгенез - существование и развитие живого организма от зарождения до смерти - краткое повторение филогенеза в ОНТОгенезе.
Т.е., охватывает весь биологический цикл жизни особи.

Использование данного "биологического" понятия к определению жизненного цикла разумного Человека НЕ приемлемо, и даже оскорбительно.
ЭМБРИОгенез(1) + ГОМОгенез(2) + АНТРОПОгенез(3) - краткое повторение культурогенеза в ГОМОгенезе, где
1) период от зарождения до рождения ребенка ...
(далее, за пределами биологических потребностей - онтогенеза)
2) становление (эволюция, культурогенез) человека (homo sapiens) от БИОлогического рождения до НООлогической (половой, гражданской) зрелости,
3) жизнепроживание взрослого человека от зрелой молодости до глубокой старости.

ФИЛОСОФИЯ - (любовь к мудрости) - миросозерцание, умозрение по поводу всего сущего.

Предмет ПОзнания - вербализованная объективная реальность.
√ Здесь правит бал ДИАЛЕКТИКА и ВЕРБАЛЬНЫЙ язык.
√ Здесь установлен тоталитарный режим в научных исследованиях, доколе не будет противовеса и взаимодополнения ЭМПИсофией.

ЭМПИСОФИЯ - (мудрость любви) - мировоззрение по поводу субъектов повседневной жизнедеятельности во взаимной любви.

Предмет СОзнания (знание себя) - визуализированная среда обитания.
√ Здесь правит бал ТРИАЛЕКТИКА и ВИЗУАЛЬНЫЙ язык.
√ Здесь явление тоталитарности вряд ли возможны, поскольку без философии Человек НЕ сможет до конца понять себя, НЕ может обойтись без мироСОЗЕРЦАНИЯ.
БЕЗ ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬСТИ двух сторон познания -
человеку будет мерещится собственная неполноценность и ущербность будущего,
а наши "мелкие недостатки" обернутся для ЧЕЛОВЕЧЕСТВА очень КРУПНЫМИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ
ФИЛОгенез - историческое развитие видов животных и растений.
КУЛЬТУРОгенез - историческое развитие человечества и его этносов -
от ДОчеловека и до современного Человека.


"Образование без просвещения не ведет к добру" - Владимир Даль.

"Просветить - значит насквозь высветить человека во всех его силах, а не в одном уме" - Николай Гоголь.

"оскудение внутреннего родника жизни",
"для которого только и можно трудиться и работать, при котором только и имеют цену все открытия и утехи. К чему все эти богатства и удобства, если потеряет душу человек, одно, что дает ему цену".
Эти слова принадлежат Сергею Аксакову и сказаны 150 лет назад.
Он не мог знать, что 150 лет спустя эти "богатства и удобства" возрастут во сто крат, но не приведут к "приобретению души".
Далее Аксаков продолжил: "Средства, добытые человеком, огромны, а сам он... потерял то, для чего добываются средства, - внутреннего себя".
НО секрет в том, что

ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ТЕРЯЛ СЕБЯ,
ОН В СЕБЯ НИКОГДА И НЕ ПРИХОДИЛ.

В ЭТОМ СОКРЫТА ВЕЛИЧАЙШАЯ ТАЙНА ЧЕЛОВЕКА, ибо...
Ибо, Природа строго определила период "обретения себя" - это период детства, период созревания человека с последующим рождением САМОСТИ, ЛИЧНОСТИ и САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Взрослому терять нечего, если в молодости он не нашел Себя.

Разгадка этой ТАЙНЫ в том, что ребенок не может "созреть" себя сам, что

ШКОЛА созревания Человека и ШКОЛА образования человека
находятся в разных измерениях

в разных мирах, на разных берегах бурной реки Жизни.

Загадка новой тайны в другом - как "созреть" "ШКОЛУ созревания, ШКОЛУ воспитания зрелости" молодых отроков, какой должна быть "утроба" созревания человека. В чем просматривается подобие материнской утробы созревания плода в ребёнка и социальной утробы-школы созревания ребёнка в Человека? Этот вопрос и эту тайну только предстоит разрешить. "Ни пуха, Нам, ни пера".
* * *

Мир изменится,
- если каждому воспитаннику в любом месте его пребывания МЫ прорубим окно в реально-виртуальный мир с живыми жизненно событийными ситуациями,

- если окунем его в жизнь, без художественных выкрутасов и собирательных образов,
"без..." - это когда писательское и телекиношное "искусство" детской проблематики - форма рэкета на "поглощение" мозговых извилин детей и родительских кошельков,
что бы позже, с получением аттестата зрелости, он вошел в мир взрослых в полный рост с нормальными человеческими амбициями;
- если

"НОВАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ (СУЗ)" БУДЕТ ДОБРОВОЛЬНОЙ,
что возможно только при условии -

сначала накопление жизненного ОПЫТА (в школе Просвещения),
затем накопление академических ЗНАНИЙ (в СУЗ'е и ВУЗ'е).

 

ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ должна "плыть в фарватере" ШКОЛЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ,

КОТОРАЯ будет воспитывать не только человеческие качества,
но и тягу к образованию;

- если

- "воспитание личности" будет восприниматься как завершающий этап процесса "просвещения зрелости", а не исходный этап министерской обязательной программы для учителей - преподавателей академических дисциплин,
- "просвещение зрелости",
как комплексная многомерная многолетняя (с 0 до 16 лет) программа
и самоцель специализированного школьного учреждения,
будет совершаться на "педагогической кухне", а не в какой-либо другой.
 
- если...

- если медиавоспитатели (Академики Просвещения), школьные воспитатели и родители...
НЕ будут демонстрировать свою беспомощность,
прибегая к декларации воспитанникам о "нравственном долге и морали",

- если педагогика просвещения научит: как избегать сотрясающих воздух беcтолковых и унизительных нравоучений.

 

Дело в том, что любое общество исторически всегда и вполне осознанно испытывало острую нужду в воспитании молодого поколения. Поручить воспитание было некому, кроме как школе образования. И они как могли, так и воспитывали - "хотели как лучше, ..."
И как всегда - молодое поколение входило в жизнь со своим багажом опыта, чаще бедного опыта, не совпадающего с опытом "самонадеянных" взрослых..., что и служило причиной социальных потрясений в истории человечества. Философия "всех времен и народов" искала причины потрясений где угодно, но не в истоках "загрязнения" текущей реки социальной жизни взрослых.
Аналогия с рекой поучительна: если вода в ручьях, впадающих в реку, будет всего лишь растворителем всякого рода примесей, то такую реку врядли можно назвать рекой - жизнь в ней всякой "живности" будет, мягко говоря, не устойчивой,
как "социально не устойчива" жизнь у людей, когда молодых граждан и взрослых объединяет только их биологическая сущность.
Кстати, о Древней Греции...
... перед философами которых мы до сих пор преклоняемся:
древние эллины относились к своим детям почти так же, как и к своим рабам...
И что ж из этого? Да ничего особенного, не считая того что ... развалилась Древняя Греция - сначала развалилась демократия, а затем и государство.
И это не случайность...

Причина развала Древней Греции и последующих цивилизаций
в отсутствии генезиса молодых поколений

и как следствие, отсутствие стабильности текущих демократических и политических принципов власти во времени - каждое новое поколение отрицало "принципы" предыдущих (дети платили отцам той же монетой)... из принципа отрицания, эпидемии "политического нигилизма".

Причина всякого нигилизма
в неспособности взрослых к воспитанию зрелости собственных детей,
а позже, в неспособности взрослых понимать не только детей, но и друг друга.

Если бы древние преодолели этот недуг - история пошла бы "другим путем".
Для Вас, читатель, всё вышеперечисленное - не факт? - это Ваша проблема, а не истории человечества!
Кстати, о Современной России...
... к педагогической мысли которой мы обязаны прислушаться:
государственное благодеяние (в качестве финансирования общего обязательного образования), по сути, является насильственным, что порождает:
во-первых, безответственность преподавателей - искусственное поддержание положительной "успеваемости" ради финансирования. "Падает уровень педагогических кадров",
во-вторых, безответственность учащихся - "прививается навык лжи и лицемерия, воплощающийся затем в массовой продажности и безответственности российских кадров всех уровней", в-третьих,

обязательное образование порождает массовую безответственность всех участников педагогического (а позже, и гражданского) процесса:

государственных (и министерских) чиновников, преподавательского состава, родителей и всей детской братии.

ВОЗВРАТ:
НАЗАД

продолжение смотреть на другой странице...
  В СЕТИ    или     АВТОНОМНО,   если сохраните их.
 

Сайт управляется системой uCoz