Из установки философии образования:
"Главная задача современной школы –
это раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание личности, готовой...
к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире".
Можно сказать короче, отражая реалии и жизни, и системы образования:
Главная задача современной школы (средней и высшей)
– это подготовка и воспитание персонала, "готового к жизни"
не просто
"в высокотехнологичном, конкурентном мире",
а в ИННОВАЦИОННОМ мире, требующего готовности к САМО образованию всю жизнь
и не имеющего границ "академической ЗРЕЛОСТИ".

Более того, мы обязаны сказать еще короче:
Во-первых: что касается подготовки личности к ВЫСОКОсложным межличностным и социальным отношениям в том же "современном мире", ТО

"СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ
к воспитанию человечности, нравственности и морали,

к подготовке и аттестации "человеческой ЗРЕЛОСТИ" молодого поколения.
А попытка работников образования воспитывать учащихся на вербально представленных "образах и героях, мифах и мультиках" - не более как спасение собственных ниш существования. Ложность такой, принудительно навязанной, идеологии воспитания давно очевидна добросовестным учителям: они называют такое воспитание - антивоспитанием.

В чистом виде:

призвание "современной школы" готовить БИОроботов,

(даже при наличии "качественного образования"
и "комплексной оценки академических достижений ученика")
что следует из установки философии образования:
"готовить Личность к жизни ... в высокотехнологичном, конкурентном мире",
как-будто жизнь там, "за Проходной" -
потусторонний мир трамваев и троллейбусов, друзей и семей.

Во-вторых: Последствия "современного [только]образования" очевидны:
О, да!, международнародная элита проявляет! озабоченность о человечестве, НО...
... только на элитных форумах, экономических и финансовых того же уровня.
Хотелось бы, чтобы у парадных входов этих форумов было написано:
"ЛЮДИ, сюда входящие, будьте Людьми, а не_НАНО[сытными]-БИО-ТЕХНО-Роботами".
 
В-третьих: Зуд реформирования - [дермо]эпидемиологическое состояние системы обязательного образования - "объективно-провальное (обязательное!) обучение всему и вся".
ДИАГНОЗ: отсутствии визуально-естестественных педагогических средств ШКОЛЫ для освоения среды обитания молодым поколением.

Важнейшее качество образования - это добровольное образование, о чем страшно даже помыслить. Корабль образования получит такую брешь, что немедленно утонет, по причине... сложности отлавливания учащихся.
Однако, попрошу спокойствия... Как говорил наш классик - "есть такая партия";
мы скажем - есть такое учреждение, которое закроет брешь в добровольном образованнии на радость всем работникам образования, детской братии и руководящей элиты...

* * *

Все дело в том, что уровень развития экономического и технологического мышления у Человека ТРЕБУЕТ адекватного уровня развития
(ради сохранения РАВНОвесия способностей и возможностей)
Его социального и индивидуального сознания.
Однако, реальный разрыв этих уровней развития сегодня столь огромен,
а) что человечество,
- живёт в условиях опасной социальной и политической нестабильности, террористических проявлений, гонки вооружений, погоней за лидерством одних этносов за счет других и так далее,
- вынуждено постоянно балансировать на грани рукотворной катастрофы;
б) что "народные массы" никогда не были творцами своей истории по причине НЕ адекватности "массового сознания";
в) что безответственность и неприязнь в отношениях между людьми
- НЕ врожденный порок человека на любом уровне его иерархии,
а порочность (или отсутствие) социальной и государственной практики воспроизводства человечности,
т.е., воспитания нравственности и морали молодого поколения,
т.е., ГОМОгенеза детёныша Человека (homo sapiens genesis)!!

АВТОР ВИДИТ ПРИЧИНУ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В ТОМ, ЧТО
МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ СЕГОДНЯ (как и в прошлые века)
ВХОДИТ ВО ВЗРОСЛУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ НЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ и

молодежь вынуждена ДОвоспитываться и САМОвоспитыватся
всю оставшуюся жизнь как придется, как кому повезет...



* * *

последнее обновление 08.02.2010  
"если человек воспитан недостаточно или нехорошо,              
то это - самое дикое существо, какое только рождает земля”. Платон.

Во все века вопросы воспитания поручались общеобразовательным школам.
Более некому было. Известно, в Древней Греции школа задумывалась как воспитательное учреждение, но незаметно переросла в банальное общеобразовательное. Потому что и тогда, и ныне - школа располагала только вербальным инструментом общения с учащимися и воспитательных целей не достигала. Это было настолько очевидно, что образование всегда находилось в состоянии реформирования во имя достижения воспитательных задач.
Время шло,
мышление (в итоге представленное в производительных силах) естественным образом опережало развитие сознания, среда обитания поселения все более выходила за границы среды существования отдельных её членов.
Сознание индивидуумов в растерянности от ущемленности их собственных границ при очевидности их естественной свободы...

дисбаланс сознания и мышления расширялся, углублялся, накапливался.

Человечество забеременело революционными ситуациями и глобальными конфликтами (см. Историю до "нашего времени"),
Но в начале нашего, третьего, тысячелетия техническая революция изобрела новые средства передачи информации - электронные средства видео-визуального общения - "средства накопления жизненного опыта".

Теперь школы образования можно освободить от несвойственных ей обязанностей - воспитания учащихся

и заняться только образованием, значительно улучшив его качество.

Теперь, у порога человечества появился новый фигурант - ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ.
Такое Просвещение - наше будущее и нуждается в зачатии. Т.е., "Просвещение", но уже в новом качестве с вектором в будущее, в качестве Просвещения сознания молодых людей, в качестве процесса становления и рождения Человека!
Без такого процесса "человек самое дикое существо, какое только рождает земля" (Платон). Древний грек оказался провидцем - последние три века человек только и делал, что поливал и покрывал землю кровью и трупами себе подобных, демонстрируя свою дикость.
Образование развивает мышление - и это замечательно,
но попытка воспитывать учащихся (т.е., развивать сознание теми же вербальными средствами) - не более как попытка убить двух зайцев с одного выстрела. Слава Мюнхгаузена нашла своих последователей - и это плачевно.

Молодое поколение входит во взрослую жизнь почти с нулевым "опытом сознания"

о чем свидетельствует плачевная социальная статистика нравственного и правового сознания.

Очеловечить человека может только школа Просвещения

(просвещенного ПОДсознания и НАДсознания),
ибо сказано: "любая особь любого вида животных, от амебы до человека - это венец Природы, это чудо Природы".
ибо воспитывает не вербальными сказками (что в одно ухо влетело, то в другое вылетело), а визуальным бытием, окуная "человека" молодого в "пучину" жизненных проблем и ситуаций.

ПРОСВЕЩЕНИЕ не отменяет ОБРАЗОВАНИЕ, но прокладывает ему дорогу -
сначала накопление жизненного ОПЫТА, затем накопление академических ЗНАНИЙ.

Последнее без первого - превращает профессионала в БИОробота, а человека - в нигилиста... (далее по списку).
* * *

Что сегодня ученик видит из окна своей квартиры, окна трамвая, окна школьного класса? - череду сменяющихся пейзажей!
Позже он услышит научный бред о "Мире СверхЛюдей", о "НЕ совершенстве человека", о генной инженерии, способной изменять память, сознание, физиологию и даже структуру человека...
- мышление сошло с УМА, хотя достижения УМОпомрачительны и (при рациональном их использовании) замечательны,
- сознание осталось на уровне древних греков, забито в угол, а при любых попытках проявить себя - его обвиняют в животности, а человека - в животных проявлениях.
Что мы имеем сегодня:

* полная жизнепроживающая беспризорность молодого поколения

     

* очень бедная, узкая среда существования у молодых, а затем и взрослых

     

* полная неспособность взрослых к адаптации детского существования к среде обитания

И ФОРМИРОВАНИЮ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СРЕДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ, РАЦИОНАЛЬНО РАСШИРИНОЙ ДО ПРЕДЕЛОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.
Взрослые запуталось в своих проблемах - коррупции, должностных, гражданских, уголовных и прочих правонарушениях.
ВЗРОСЛЫЕ ПЛАЧУТ, "БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ", НО ПЛАЧУТ НЕ О ДЕТЯХ СВОИХ, а о своем благополучии и престиже.
Когда же их дети творят чорт знает что - Они (взрослые) не плачут, ОНИ ОБВИНЯЮТ, НО НЕ СЕБЯ. Потому что, ИХ тоже "ВОСПИТЫВАЛИ" на сказках, мультиках и фантазиях учителя ... "как придется, как кому повезет" ...

ПОЧЕМУ так? - об этом и пойдет разговор на этой странице ...

Но мир изменится,
- если каждому воспитаннику в любом месте его пребывания МЫ прорубим окно в реально-виртуальный мир с живыми жизненно событийными ситуациями,
- если окунем его в жизнь, без художественных выкрутасов и собирательных образов, что бы позже, с получением аттестата зрелости, он вошел в мир взрослых в полный рост с нормальными человеческими амбициями.





"ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ" - НАША новая школа.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ЧЕЛОВЕК пребывает в трех состояниях - сна, повседневности и работе.
Взрослые ЛЮДИ пребывают В ТРЕХ СОСТОЯНИЯХ АНТРОПОгенеза (триалектика жизнепроживания):
что бы ЖИТЬ
МЫ - ЖИЗНЕННАЯ СИЛА, СИЛА СОЗНАНИЯ
сила сознания в культуре ПОДсознания и НАДсознания.
здесь
ЖИЗНЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -
как Общественные ОТНОШЕНИЯ.
(воспроизводство самой Жизни)
Здесь высокие ТЕХНОлогии САМОПОЗНАНИЯ
ПРОСВЕЩЕНИЕ ЖИЗНИ ЖИЗНЬЮ
МЫ
МЫ - СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА
социальная сила в индивидуальных сознаниях.
здесь
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -
как Социальные ОТНОШЕНИЯ.
(воспроизводство Личности)
Здесь высокие социо-ТЕХНОлогии
СОЦИАЛЬНОЕ САМО УПРАВЛЕНИЕ
РАБОТАЕМ
МЫ - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА, СИЛА МЫШЛЕНИЯ
сила мышления в культуре Логики и Абстракции.
здесь
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -
как Производственные ОТНОШЕНИЯ
(воспроизводство материальных благ)
Здесь высокие науко-ТЕХНОлогии
ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЗДЕСЬ ПОЛЮС, НООСФЕРА, САМОСТЬ

ЖИЗНЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Проявление деятельности ВЗРОСЛЫХ в ФОРМАХ:

науки и управления
ЗДЕСЬ ПОЛЮС, ТЕХНОСФЕРА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ

 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОЛОДЫЕ люди пребывают В ТРЕХ СОСТОЯНИЯХ ГОМОгенеза (триалектика становления Человека):
ЗДЕСЬ ВОСПИТАНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ, САМОконтроль
ЖИЗНЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

в системе ПРОСВЕЩЕНИЯ
Проявление деятельности ВЗРОСЛЫХ в специальных учреждениях:
←просвещения↔образования→
ЗДЕСЬ ОБУЧЕНИЕ, НАУЧЕНИЕ, КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
в системе ОБРАЗОВАНИЯ
ЗДЕСЬ ВИЗУАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ и ОСОЗНАНИЕ ОПЫТА

ЖИЗНЕПРОЖИВАЮЩЕЙ (поведенческой) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
С Р Е Д А   О Б И Т А Н И Я ЗДЕСЬ ВЕРБАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ и ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (академической) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВСЕ ЭТО - КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ В ДАННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ!

ДИАЛОГ - определяет полифонию многих личностей и одновременно саму возможность личностной реализации. Именно в диалоге происходит реализация личности, что создает общностное основание для проявления личности.

РЕФЛЕКСИЯ - анализ собственного психического состояния; принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.

КУЛЬТУРА - всё, что осознано и осмысленно человеком, всё, что создано Его трудом и умом.


СОЗНАНИЕ - сторона интеллектуальной триады:
ПОДсознание - СОЗНАНИЕ - НАДсознание (см. справа)

сторона ВЗАИМОдополнительности
СОЗНАНИЕ


НАДсознание


ПОДсознание



Подробнее см. в разделе: Просвещение через призму ТРИАЛЕКТИКИ

НА ЭТОМ ПОЛЮСЕ: НА ДРУГОМ ПОЛЮСЕ:

ФИЛОСОФИЯ - (любовь к мудрости) - миросозерцание, умозрение по поводу всего сущего.

Предмет ПОзнания - вербализованная объективная реальность.
Здесь правит бал ДИАЛЕКТИКА и ВЕРБАЛЬНЫЙ язык.
Здесь установлен тоталитарный режим в научных исследованиях, доколе не будет противовеса и взаимодополнения ЭМПИсофией.
Здесь, при отключенном мироВОЗзрении, Человек боится себя - ему будет мерещится собственная неполноценность и ущербность.

БЕЗ ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬСТИ - наши "мелкие недостатки" обернутся для ЧЕЛОВЕЧЕСТВА очень КРУПНЫМИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ.

ЭМПИСОФИЯ - (мудрость любви) - воззрение по поводу субъектов повседневной жизнедеятельности во взаимной любви.

Предмет СОзнания (знание себя) - визуализированная среда обитания.
Здесь правит бал ТРИАЛЕКТИКА и ВИЗУАЛЬНЫЙ язык.
Здесь явление тоталитарности врядли возможны, поскольку без философии Человек НЕ сможет до конца понять себя, НЕ может обойтись без мироСОЗЕРЦАНИЯ.

БЕЗ ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬСТИ - наши "мелкие недостатки" обернутся для ЧЕЛОВЕЧЕСТВА очень КРУПНЫМИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ

мироСОЗЕРЦАНИЕ - взгляд сверху - философское мышление, абстрагирующееся от чувственного опыта.

мироВОЗЗРЕНИЕ - взгляд снизу - эмписофское сознание на основе чувственного опыта.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - психоСОЗЕРЦАНИЕ взрослыми психического состояния детского поколения,

абстрагируясь от чувственного опыта конкретного ребенка, поскольку такой опыт недоступен СОЗЕРЦАНИЮ взрослых.

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА - психоВОЗЗРЕНИЕ ребенка (изнутри, снизу) на свой чувственный опыт в качестве САМОпознания.

Достижение такого состояния ребенком - основная задача воспитательного процесса в школе Просвещения через прямой или виртуальный медиа-контакт со средой обитания в режиме диалога.
СОЗНАНИЕ Человека - психический (индивидуальный) и психологический (МЕЖиндивидуальный) аппарат восприятия от органов ощущения (чувств) Рассудочным интеллектом Человека.
По сути дела, такой субстанции как сознание не существует. СОЗНАНИЕ - это всего лишь сторона ВЗАИМОдействия (проводник) между внешним или внутренним миром организма с его ПОДсознанием и НАДсознанием (понятия скорее методологические, чем медицинские или супернаучные)
Осознание - Интеллектуальный механизм прямой и обратной связи организма на восприятия СОЗНАНИЯ с последующей фиксацией их в НАДсознании или ПОДсознании.

Накопление "ОПЫТА СОЗНАНИЯ" происходит в ПОДсознании и НАДсознаниии.

НАДсознание - (о)Сознание ОТНОШЕНИЙ в среде межличностного общения, поле внешней деятельности

- приобретенные навыки и привычки индивидуума (в статусе инстинктов) в сфере взаимодействия его психической системы с внешним миром.
- при отсутствии необходимых навыков и привычек СОЗНАНИЕ переключается на ПОДсознание. Поведение такого человека НЕпредсказуемо, спонтанно.

ПОДсознание - (о)Сознание чувств и переживаний в среде внутриличностного общения, поле внутренней деятельности

- приобретенные навыки и привычки индивидуума (в статусе инстинктов) в сфере взаимодействия его психической системы с внутренним миром.
- если поведение человека исходит из подсознания, то он становится НЕпредсказуемым.


У ДОчеловека:
здесь: БИОлогия животного мира
у ЧЕЛОвека:
здесь: НООлогия Разумного мира
ФИЛОгенез - историческое развитие видов животных и растений.
КУЛЬТУРОгенез - историческое развитие человечества и его этносов -
от ДОчеловека и до современного Человека.
ПОДсознание и НАДсознание САМОСТИ - (БИОорганизм),
- ПОДсознание - врожденные инстинкты,
- НАДсознание - приобретенные инстинкты.
Самость присутствует у всех животных, в том числе и у человека. И в любом возрасте.
Воспитание САМОСТИ начинается в раннем возрасте в естественной среде обитания
с использованием визуального общения.

При НЕдоразвитом НАДсознании любое животное агрессивно и подвержено опасности.
ПОДсознание и НАДсознание ЛИЧНОСТИ - (НООорганизм),
как естественное продолжение самости за пределы биологических потребностей:
- оба типа сознания - приобретенные инстинкты, потому становление личности начинается "с чистого листа";
- вербальное воспитание НЕ эффективно, чаще, бесполезно или вредно;
- эффективно визуальное воспитание,
непосредственно в реальной или виртуальной среде обитания
с использованием визуального языка общения;

- в случае НЕдоразвитого НАДсознания - человек - существо НЕуправляемое, полудикое, полуживотное, субъект правоохранительных органов;
- в случае НЕдоразвитого ПОДсознания - человек - пациент психопатологов и психо-целителей, мучитель окружающих и досрочный кандидат похоронных учреждений.
ТРИ УРОВНЯ ГОМОгенеза - самость + личность + персона.







КУЛЬТУРА СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
или
КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ как ПУТЬ РЕАНИМАЦИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ.


"Образование без просвещения не ведет к добру". В. Даль.


ПАРАДОКСЫ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ:

ОБЩЕСТВО ПОСТОЯННО (ежегодно и даже ежедневно) ОБНОВЛЯЕТСЯ. При этом, общественное сознание, как АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА всех индивидуальных сознаний, тоже изменяется, за счет вхождение в общество МОЛОДОГО ПОПОЛНЕНИЯ. Однако, эта СУММА может быть
или положительной,
или отрицательной - в зависимости от качества индивидуальных сознаний этого самого молодого поколения.
Отсюда следует: ОБЩЕСТВО МОЖЕТ
или ПРОГРЕССИРОВАТЬ, тогда оно будет стремиться к самосохранению, препятствовать возникновению войн и других разрушительных действий,
или ДЕГРАДИРОВАТЬ, вплоть до САМОУНИЧТОЖЕНИЯ себе подобных: сбрасывание атомных бомб на мирные города, актов терроризма, амбиции "зон интересов", передела собственности, или просто так, из подражания телевизионным героям...

КАКИМ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ входит в общество, ТАКИМ ОБЩЕСТВО И БУДЕТ.


ДЕТИ НАШЕ БУДУЩЕЕ?
НЕТ, ДЕТИ НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ. Какими дети войдут во взрослую жизнь, такими они, взрослые, и будут.







ПЕРВЫЙ ПАРАДОКС - и САМЫЙ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ:
ИСТОРИЮ ДЕЛАЮТ ВЗРОСЛЫЕ, НО СЦЕНАРИИ ВЗРОСЛЫМ ПИШУТ ДЕТИ!

Потому что "все мы, взрослые, родом из детства" - какими мы сформировались к 20-ти годам - такими и останемся, так и будем поступать, такие законы и будем писать и с таким же упорством... НЕ исполнять ИХ.
Потому что

детство наше не проходит развитие в утробе становления Человека и детская инфантильность и увлеченность сказками и мультиками сохраняется у нас на всю жизнь.

Потому и БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА носит в себе все черты детских игр.

ВТОРОЙ ПАРАДОКС - МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ В СЕБЕ И ОБЩЕСТВЕ...

К этой трагедии мы шли тысячелетия, давая полную свободу философствованию, точнее, диалектическим измышлениям некоторых представителей древних греков. За счет рабовладения у многих не было забот о добывании средств к существованию. Обилие свободного времени привело к философствованию и спорам (диалектике) и заразили этим все последующие поколения. Теперь Философия - царица наук и душитель положительных изменений у человечества.
Она (Философия) не терпит возражений, если приближена к правительству!
Она (философия) - если сопоставить все течения и направления, - букет разномыслия до безобразия, до антиплюрализма, до античеловечности!

А ЕСЛИ БЫ И СМОГЛИ ИЗМЕНИТЬ,
к примеру, исчезнет преступность, наступит устойчивое поклонение сохранению здоровья, сохранению "семьи, добросовестной собственности и государства "
ТО ЭЛИТА останется не у дел и ЦИВИЛИЗАЦИЯ РУХНЕТ
Еще бы, тысячи миллионов останутся без работы, но одно дело безработный из периферии или эмигрант,
другое дело безработные генералы, послы, профессора, министры и члены партийных комитетов - это вам не оргпреступность, это - апокалипсис.
слышали? - это ВАМ не оргпреступность, это - АПОКАЛИПСИС.

ТРЕТИЙ ПАРАДОКС (вытекает из первых двух парадоксов) - "ЧЕЛОВЕК НЕ ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ"

Человек НЕ Венец Природы?! - тогда или Среда обитания мерзкая, или чЕЛОВЕК НЕхороший, или Сознание его первобытное;

но судя по товарным запасам и практике потребления сегодня - среда существования Супер, чего не скажешь о чЕЛОВЕКЕ.
По авторской версии, причина столь крайнего пессимизма кроется в злополучной идеологической установке философии образования:

ВОСПИТАНИЕ КАК ВСЕСТОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ??

Во-первых, "личность" - субъект межличностных отношений (а НЕ субъект развития) в среде повседневного жизнепроживания (не путать с "персоной" - субъектом производственных отношений).
Во-вторых,
- употребление понятия "всестороннее развитие" вполне уместно, но при этом следует неотвратимое: "ВСЕСТОРОННЕЕ" = "во все стороны", то есть, развитие вперед и назад, влево и вправо, вверх и вниз. На практике такой "веер развития" приводит к социальной и внутриличностной нестабильности,
- когда отрицательные проявления в поведении людей превышает их положительные проявления,
- когда люди боятся появляться на улице не только ночью,
- когда такое развитие ложиться значительным грузом на налогоплательщика по оплате содержания тюрем и органов правопорядка.
В-третьих, личность не плод в утробе матери, личность не материальная субстанция. Личностью не рождаются, не развиваются. Личностью становятся!

Личность - результат эволюции НАДсознания молодого человека,
а не источник его развития





инженером можешь ты не быть,
но человеком быть обязан.




ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

I. СЛОВАРЬ ШКОЛЬНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ:

ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧЕЛОВЕКА - физическое поле (в эфирной среде) генетического происхождения. Источники формирования - нейроны и ДНК клеточных структур организма человека.
Предназначение: удержание БИОлогии, ПСИхики, НООлогии в пределах ФИЛОгенеза и НООгенеза человека.
ТРИ УРОВНЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЧЕЛОВЕКА:
БИО-организм (САМОСТЬ):
(в пределах биологических потребностей),
системы: психическая, сенсомоторная, пищеварительная, иммунная и т.д.
√ Здесь уместно говорить о филогенезе организма
и его животной сущности.
ПСИ-организм:
(за пределами биологических потребностей),
- поле внутреннего мира
- посредник во взаимодействиях мышления и сознания.
НООпсихологическая система, участвующая в принятии разумных решений.
НОО-орагнизм (ЛИЧНОСТЬ):
(за пределами биологических потребностей),
- поле внешнего мира человека,
РАЗУМ: мышление, психика, сознание, рассудок, интеллектуальная деятельность
и так далее.
√ Здесь уместно говорить о культурогенезе (НООгенезе) Организма
и его при-животном со-существовании.

РАЗУМ - жизнь интеллекта за пределами биологических потребностей: состоит из трех других интеллектуальных подсистем - мышление, сознание, рассудок.

МЫШЛЕНИЕ - интеллектуальный механизм, НООпроцессор, обрабатывает события и явления внешнего мира.
Мерой МЫШЛЕНИЯ - становится ОПЫТ Логического и ОПЫТ Абстрактного осмысления окружающих явлений.

СОЗНАНИЕ - интеллектуальный механизм, НООпроцессор, обрабатывает события и явления внутреннего мира.

Мерой СОЗНАНИЯ - становится ОПЫТ ПОДсознания и ОПЫТ НАДсознания

т.е., ОПЫТ оСознания, как сумма приобретенных навыков и привычек в ЖИЗНЕпроживании Человека. Нет опыта - нет сознания. Нет сознания у чЕЛОВЕКА (не в медицинском смысле), тогда "это - самое дикое существо, какое только рождает земля”. Платон.
уверенность сознания - мера приобретенного положительного опыта
ответственность сознания - мера приобретенной уверенности.
*
В случае отсутствия достаточного ОПЫТА сознания будут другие последствия:
нигилизм сознания - минимум приобретенного опыта -
агрессия сознания - мера приобретенного отрицательного опыта.
*
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАНИЯ - процесс накопления ОПЫТА элементов сознания и становление ЧЕЛОВЕКА.

РАССУДОК - РАССУДОЧНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - ФОРМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ психической природы, связующий элемент мышления и сознания, принимает решения

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА - в пределах НООлогических потребностей:
1) потребностей межличностного общения,
2) потребностей материального потребления за пределами физиологических потребностей через производство материальных благ интеллектуального значения и характера.

СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ НООорганизма КАК процесс ВОСПИТАНИЯ.
Потому "генетического", что в своем содержании носит черты инстинктов, приобретенных инстинктов (навыков, привычек) НООлогического ЖИЗНЕпроживания.
НА ЭТОМ ПОЛЮСЕ: НА ТОМ ПОЛЮСЕ:

ОБРАЗОВАНИЕ - как источник ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ - "обучение всему, что для работы нужно".

через представление объективной реальности в вербальных понятиях в форме образовательного процесса и профессионального отбора (экзамены) по мере повышения квалификации (профессиональной компетентности).
Образование развивает МЫШЛЕНИЕ, расширяет СПОСОБНОСТИ.

ВОСПИТАНИЕ - как источник ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ - "обучение всему, что для жизни нужно". (В.Даль).

через визуальное представление жизненных событий, через проживание этих событий в форме обсуждения и саморефлексии, скрытого тестирования ЖИЗНЕННОЙ компетентности для корректировки САМОвоспитания. Экзамены не допускаются.
Воспитание расширяет НАДсознание, ПОДсознание
и обеспечивает Человеку многомерное существование.

МЫШЛЕНИЕ - как ИСТОЧНИК воспроизводства ЗНАНИЯ о внешнем и внутреннем мире.

СОЗНАНИЕ - как проводник восприятия ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА в интеллектуальные механизмы НАДсознания и ПОДсознания.

ПЕРСОНА - субъект производственных отношений (НАДсознание):

- качество профессионального поля НООорганизма в профессиональной деятельности,

- член ПЕРСОНАла профессионалов.

ЛИЧНОСТЬ - субъект социальных отношений (НАДсознание):

- качество генетического поля НООорганизма в межличностной деятельности.
- член коллектива социума.
«Личность — это более или менее стабильная и устойчивая структура характера, темперамента и конституции человека, которая определяет его индивидуальную адаптацию к окружающему миру» (Г.Ю. Айзенк)
(противовес персоне)


НООорганизм - симбионт при БИОорганизме на взаимовыгодных условиях сторон:

БИОорганизм предоставляет НООорганизму свободные нейроны - с одной стороны,
НООорганизм обязуется предоставлять БИОорганизму более комфортные и безопасные условия жизнепроживания - с другой стороны.
НООорганизм обладает всеми признаками самостоятельного организма - язык общения в качестве кровеносной системы, понятия - клеток, научные и нравственные установки в качестве органов НООорганизма.
НООорганизм существует за пределами БИОлогических потребностей, потому и развитие начинается с "чистого листа". НООгенез нуждается в специальной СРЕДЕ ВОСПИТАНИЯ.

ВОСПИТАНИЕ (НООгенез, Просвещение) - МНОГОМЕРНОЕ НАКОПЛЕНИЕ "ОПЫТА СОЗНАНИЯ" В ПРОЦЕССАХ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА и ЛИЧНОСТИ.


НА ЭТОМ ПОЛЮСЕ: НА ДРУГОМ ПОЛЮСЕ:
СРЕДА ОБИТАНИЯ - все тела и явления, с которыми организм может находится в прямых или косвенных взаимоотношениях
СРЕДА СУЩЕСТВОВАНИЯ СУБЪЕКТА - часть среды обитания, уже включенной в поле психических реальностей субъекта; прочная связь ЕГО ПСИХИЧЕСКОГО ПОЛЯ с ЕГО СРЕДОЙ существования.
ВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК и ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕКСТ - позднее образование в АНТРОПОгенезе. Используется в школьном образовании.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК и ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ - раннее образование в антропогенезе, НЕОБХОДИМ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ и пользования средой существования.

ВЕРБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - навыки "прочтения" вербального текста

- учебников, книг литературного,
исторического,
географического
и иного академического содержания.

Здесь процесс ОБРАЗОВАНИЯ (научения) и накопления профессиональных ЗНАНИЙ.
Здесь ШКОЛА ОБРАЗОВАНИЯ и зона воздействия Министерства Образования.
Здесь никому не дано изменить значение слов и других лексикодов. Язык - общественное достояние и происхождение языка связано с происхождением самого Человечества. Не труд создал человека, а его ЯЗЫК - в прямом и переносном смыслах.
Здесь человек Биоробот - Персона Производительной деятельности!

ВИЗУАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - навыки «прочтения» визуального текста среды обитания

(читай: визуально-средовая грамотность)
- жизненных ситуаций как воздействия среды обитания на органы чувств воспитанников школы,
- самой школы; школьного Воспитания, самодеятельности и труда; текста городских и пригородных ландшафтов, десятков поселенческих учреждений культуры, спорта, игр и т.д. ...
Здесь процесс ПРОСВЕЩЕНИЯ (воспитания) и накопление жизненного ОПЫТА.
Здесь ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ и зона воздействия Муниципалитета Просвещения.
Здесь каждый воспринимает значения визуальных (средовых) текстов по-своему и в этом суть человеческой свободы - свободы принятия решений
Здесь Человек - Личность Социальной Жизнедеятельности!

АНТИ-ВОСПИТАНИЕ - практика воспитания на вербальном языке как свод правил, как предмет образования с использованием печатных источников.


1) Личность - это не сумма запомненных стихотворений, сказок, мультиков, литературных и патриотических героев.
2) Вербальное воспитание не способствует развитию сознания,
- это когда сознание и осознание поведения на одном полюсе, а поступки - на другом полюсе
- когда мы знаем (вербально) что такое хорошо, а поступаем, как придется, как проще, как выгоднее, как престижнее в конкретной ситуации,
- когда сознание не имеет опоры, опыта, положительной мотивации и подвешено между надсознанием и подсознанием,
- когда сознание практически лишено ответственности, а мысли - это толпа, скакуны, рой, управляемые волей случая.

ВОСПИТАНИЕ - акт культурогенеза подрастающего поколения, поддержание равновесия развития сознания к развитию мышления

как более активной стороны рассудочного интеллекта.

1) Практика воспитания на визуальном языке как запечатление ОПЫТА ЖИЗНЕ-проживания с использованием видео-сюжетов Академии Просвещения, школьных и классных видеостудий с последующим их обсуждением (дискуссией).

2) Личность - продолжение самости, постольку запечатление возможно только визуальными (сенсорными) средствами. Да, слово может оскорбить, но если в НАДсознании уже есть опыт, образ значения этого слова.

3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС - процесс развития НАДсознания через запечатление, подкрепление, закрепление.


ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ - "не мы говорим с помощью языка, а язык говорит с нашей помощью" (Умберто Эко)

Теперь ребенок усваивает слова вместе с молоком матери, в готовом виде, как внешний фактор, фактор среды обитания. Язык стал фактором внешнего мира, даже если речь идет о родном языке. Отсюда следует -

становление внутреннего мира не возможно только с помощью внешнего (вербального) языка,

Можно знать язык в совершенстве (достаточно хорошо ориентироваться в МИРЕ ИДЕОЛОГИЙ и академических дисциплин) и быть одновременно полным профаном в ситуациях жизнепроживания, т.е., не иметь жизненного опыта и оставаться получеловеком.


ВНУТРЕННИЙ ЯЗЫК РЕБЕНКА - язык визуальный. Так бЫло у предков, так дОлжно быть сегодня, так будет у будущих поколений. Это переход от филогенеза к культурогенезу (НООгенезу).





II. ИСТОРИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ:
ГОМОгенез или ПРОСВЕЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ -
- краткое повторение культурогенеза в ГОМОгенезе (homo sapiens genesis).
- социальная утроба (ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ) эволюции детеныша человека (после биологического рождения) с последующим рождением (СТАНОВЛЕНИЕМ) самого Человека и Гражданина.
- активное присвоение [в психическом и психологическом смысле] объектов среды обитания в среду собственного существования (процесс Просвещения).
До того момента, когда ДОчеловек произнес первые слова, Он тысячелетиями познавал мир через визуальное восприятие (будучи собирателем и охотником) - и не только выживал, но и успешно жил, выращивая детей, обеспечивая себя пищей, обустраивая себя жильем и защищаясь от врагов. Еще до того как он научился говорить, писать и читать,
он умел общаться с Природой, прочитывать её визуальные знаки, набираться ОПЫТА и просчитывать своё поведение, т.е., ставить маркеры в своем опыте сознания (умел выживать):
- где ОПЫТ - прочтенный и усвоенный текст среды обитания.
- где МАРКЕР ОПЫТА - УСТАНОВКИ НРАВСТВЕННОЙ И МОРАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
- где мы наблюдаем вполне сформировавшуюся материнскую школу,
А когда у ДОчеловека словарь достиг сотни слов:
- началось активное, более ускоренное развитие мышления,
- самоосознание среды существования вошло в конфликт с самоосмыслением среды обитания,
- началась первичная социальная нестабильность,
- МАРКЕР ОПЫТА УСТАНОВИЛ ТАБУ - И ЭТО БЫЛО НАЧАЛОМ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Продолжение истории известно...
изощренные и открытые формы САМОуничтожения...
КАК БЫЛО...
Первобытная Материнская школа была школой Просвещения:
Тогда среда существования ребенка была и его средой обитания. Учитывая трудность родов и высокую детскую смертность, ради выживания своей общины, мать вынуждена была рожать практически ежегодно. Практически, женщина постоянно на руках вынашивала дитя, подросшие малые дети находились на попечении старших. Тут уж не до "экскурсий и путешествий" - едва хватало время на ведение семейного хозяйства, приготовление пищи, разделки принесенной добычи взрослыми. Дети до 10-12 лет были полностью погружены в среду существования, и думается, их присоединение к взрослым было переходом в среду обитания и облегчением их участи.
Короче, среда существования подрастающего поколения была их материнской школой просвещения.
КАК СТАЛОСЬ...
Современная материнская школа символична, Просвещение исчезло:
За прошедшее время мышление развивалось стремительно, сформировалась новая сфера - НООсфера. Среда обитания человека выросла тысячекратно с последующим социальным расслоением. Среда существования ребенка соответственно сузилась по отношению к среде его обитания. Уже с 3-х лет ребенок покидает семейные заботы, его развитие принимает на себя сообщество. Можно сказать, благодаря постоянному передвижению и обилии информации об окружающем мире, наш ребенок ПОГРУЖЕН В СРЕДУ ОБИТАНИЯ, не имея практически собственной среды существования. Это обстоятельство постоянно выводит его из равновесия, побуждая в нем ЖАЖДУ познания и присвоения ради расширения своей среды существования.
Осваивать среду обитания приходится самому, спонтанно, как придется, как повезет. Просвещение осталось в прошлом.
Наши прародители были собирателями и охотниками в естественной среде обитания, в котором сохранялось равенство в присвоении Природного добра.

Равновесие сознания и мышления сохранялось.

Тогда визуальное общение побуждало к организации языка,
но не наоборот. Причем, первоначальному происхождению слов мы обязаны Материнской школе.
Теперь и "хочется и колется и общество не велит", даже законодательное табу не в состоянии удержать от соблазнов присвоения - ибо по сознанию мы остались "собирателями и охотниками", только уже в среде искусственного, чужого добра.
Равновесие мышления и сознания нарушено.

Теперь язык пытается заменить визуальное общение,
что противоречит изначальному культурогенезу и приводит к "холостым оборотам" воспитания.







III. ИСУССТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ:

Одним из важнейших видов искусств для нас является ...

ВОСПИТАНИЕ (Просвещение сознания) молодого поколения.

Правда в том, что
- если мы переделаем школу Образования в Школу Просвещения по коммунистическому принципу "даешь все сразу и в полном маштабе", то из этого получится пшик. Здесь полезен АНТИопыт коллективизации крестьян (30-е годы), коллективизиции крупного рогатого (50-60 годы), перестройки 80-х и т.д.,
- процесс перехода от Образования к Просвещению аналогичен ЭВОЛЮЦИИ, к примеру, эволюции ДОчеловека к Человеку и т.д.,
- и тому подобное.
Главное, чтобы в каждом отдельном, конкретном случае перехода к школе Просвещения в отдельном, конкретном Районе (о регионе в целом не может быть речи) - был очевиден эффект в достижения основной цели - выпускник школы становится адекватен своему времени и своему обществу.
При современном уровне искусственной среды обитания требуется значительные затраты средств, нет не бюджетных (Слава Богу), а наличного общественного сознания.
И теория, и практика Просвещения - дело очень тонкое и сложное, слишком многое необходимо вложить в сознание молодого человека, чтобы он, вот так, как рыбка в воде, поплыл сразу же по волнам сложной и бурной жизни. Тем более, Просвещению противопоказаны учебники, дневники и домашние задания.
ПРОСВЕЩЕНИЕ - ЭТО НЕ РУТИННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

ПРОСВЕЩЕНИЕ - ЭТО ИСКУССТВО взрослых по САМОвоспитанию молодых!

Что бы познать такое Искусство, взрослым придется активно... "(по)шевелить мозгами".

СРЕДСТВА АКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ - техническое обеспечение процесса Просвещения, состоящего из индивидуального монитора, наушников, флэш-памяти и программного обеспечения.

Так почему педагогическая мысль замкнулась на вербальном воспитании? А другого дано не было - кроме учебников и учительского слова учебная практика не имела иных средств коммуникации. Так было со времен воспитания у древних греков. Так было, ... но все изменилась. Мышление хоть и третировало сознание, но само же изобрело и размножило массовые электронные коммуникации. Небольшая доработка - и мы получим Средства Индивидуальной Коммуникации (СИК - наподобие СМИ, только тет-а-тет). Причем, СИК - средства активной коммуникации, СМИ - средства пассивной коммуникации, т.е., обезличенной информации.

I. В сфере визуализации жизненных ситуаций Академией Просвещения:
1) Искусство редуцирования, разложения среды проживания по темам; их видео-визуализации во фреймы, видео-сюжеты визуальных текстов.
2) Мониторинг темы в изложении видио-сюжета с использованием маркеров для диалогового режима (маркеры вопросов-ответов).
3) Программное обеспечение ПСИХОГРАФИИ воспитанника в "сквозном режиме" для построения психограммы психического состояния от рождения до аттестации зрелости в закрытом режиме, или законодательно-разрешенном (по отдельным темам) для открытой информации.
4) Использование специальных сюжетов для коррекции психического состояния.

II. Представление жизненных ситуаций воспитанникам школы Просвещения через медиа-контакт (по программе и медиа-сюжетам Академии Просвещения) для индивидуального просмотра по индивидуальному монитору

   
   

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
как процесс развития НАДсознания через запечатление, подкрепление, закрепление:

а) запечатление, 1-й медиа-контакт на уроке - личные размышления воспитанника над предложенной жизненной ситуацией во ФРЕЙМЕ (видео-сюжете), фиксируемые программно в местах маркеров.
б) подкрепление, 2-й медиа-контакт в кругу семьи - просмотр того же сюжета (по флэш-памяти) с родителями, и родительская оценка реакции ребенка при первом контакте,
в) закрепление, 3-й контакт в последующие дни - обсуждение сюжета в классе и попытка консенсуса,
запечатление - "кузница" опыта самости и личности.
Запечатление (англ.Imprint - оставлять след) является врожденной способностью к запоминанию всего того, что детеныш может увидеть (или услышать) вокруг себя в определенный период своей жизни. Характеризуется необратимостью; происходит без пищевого или иного подкрепления. Из словаря.

МЕДИА-ПРОСВЕЩЕНИЕ (или Школа Просвещения) - ЭТО: ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И ЧИСТИЛИЩЕ ОБЩЕСТВА, "ТРЕНАЖЕР" ЖИЗНЕПРОЖИВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ.


на сегодняшний момент это важнейшее искусство. Намного сложнее освоения Луны и Марса. Если на разработку принципов, концепции, программного обеспечения Просвещения пригласить тысячу лучших специалистов России и со всего мира - все равно на это уйдут годы. И через тысячи лет такое искусство будет актуальным - практика Просвещения молодого поколения всегда должна быть адекватна жизнепроживанию общества и государства здесь-и-сейчас. Даже опережать...

ШКОЛА ПРОСВЕЩЕНИЯ как ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ - вовлечение воспитанников в среду обитания через визуальное искусство медиа-программ Академии Просвещения:

- с целью достижения многомерного жизнепроживания будущих взрослых,
- формирования индивидуальной среды существования (жизнепроживания) в реальном или виртуальном режиме,
- накопления реального опыта с учетом устранения ошибок жизнепроживания и отрицательного опыта как взрослого поколения, так и молодого - в режиме индивидуального принятия решений.
Принципы Просвещения ("семь чудес воспитания") - активная деятельность всех и каждого в направлении САМОобеспечения:
1) здоровьем физическим + физиологическим + сексуальным;
2) психическим здоровьем (развитое ПОДсонание);
3) социальным здоровьем (развитое НАДсознание);
4) проявление и развитие творческих способностей к академическим знаниям;
5) окружением здорового бизнеса - каждому воспитаннику, если он представит удовлетворительный бизнес-план (начиная с 15-ти лет), сбербанк обязан выделить кредит на его осуществление!
6) и научения квалифицированному труду;
7) и научения рациональному использованию свободного времени и заработанных средств.


Таким образом,
когда мы говорим о всестороннем развитии,
мы подразумеваем многомерное развитие индивидуального сознания;

когда мы говорим о СОЗНАНИИ,
мы подразумеваем или НАДсознание, или ПОДсознание;

когда мы говорим о воспитании, мы подразумеваем МЕДИА-ВОСПИТАНИЕ;

когда мы говорим о просвещении, мы подразумеваем МЕДИА-ПРОСВЕЩЕНИЕ.



Пока воспитание будет вербальным и находиться в заложниках образования,
человечество будет изнывать от несчастий в личностном и социальном плане.







истина рождается в спорах,
жизнь рождается во взаимодействиях её сторон




ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТРИАЛЕКТИКИ

ПОСТУЛАТ ПЕРВЫЙ: ДИАЛЕКТИКА - логика ПОЗНАНИЯ:

ДИАЛЕКТИКА: Методология спора о развитии в духе Гегеля, изучающая отрицание и борьбу, взаимопроникновение и взаимопоглощение противоположностей. Не имеет никакого отношения к эволюции. Незаменима в своем первоначальном значении: поиск истины в спорах, в решении исследовательских, познавательных задач и везде, где требуются логические манипуляции с противоречиями или их отдельными элементами. Диалектика - это АРИФМЕТИКА развития.


ПОСТУЛАТ ВТОРОЙ: ТРИАЛЕКТИКА - логика ЭВОЛЮЦИИ:

ТРИАЛЕКТИКА: Прикладная наука, изучающая взаимодействия двух сторон противовесов (оппозиций) в среде взаимодействия в качестве третьей стороны; сторон эволюционных триад в конкретной подсистеме (тетратриад) с целью выявления причин, тормозящих процессы саморазвития данной системы в целом или им содействующие.
Триалектика - это АЛГЕБРА эволюции
ТРИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА ЭВОЛЮЦИИ - взаимо-ДЕЙСТВИЯ и взаимо-ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ СТОРОН эволюционных процессов:
в которых X & Y - основание триады и их взаимо-дополнительности,
это уже система координат (в двух измерениях), фундаментальная и основополагающая координата изучаемой системы.

СТОРОНА -
синтезирующая,
регулирующая,
доминирующая.

СТОРОНА -    
противовес-X
(более активная)    

СТРОНА -
        противовес-Y
(более консервативная)

при закономерностях взаимодействия и взаимодополнительности:
X & Y "работают" на Z - прямая связь сторон (накопление опыта),
Z "работает" на X & Y - обратная связь сторон (возврат опыта).

РАССУДОК



МЫШЛЕНИЕ


СОЗНАНИЕ
Под ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ТРИалектика понимает действие интеллектуальной природы. ТРИАЛЕКТИКА имеет дело с ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ триадой ЭВОЛЮЦИОННЫХ изменений, триадой взаимодействий - это когда стороны триады имеют единую природу, находятся в состоянии ПРОТИВОРЕЧИЯ и необходимого ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ как ПЕРВОПРИЧИНА разрешения возникающих противоречий;
взаимодоступны друг другу, взаимодополнительны и равноправны, т.е., обеспечены естественными условиями равновесия.
Такие "условия" вытекают из прямоугольной системы координат - Х, Y, Z,в которой каждая из осей может быть вектором, мерой равновесия и мерой эффективности взаимодействия.

ТРИАЛЕКТИКА - ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ, ОПИСЫВАЮЩИЯ ДВИЖЕНИЕ НЕКОТОРОЙ КОНКРЕТНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ КАК ЭВОЛЮЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.

ОБЪЕМ, заключенный между плоскостями по стрелкам векторов X, Y, Z, и тремя плоскостями, проходящими через начало координат
определяют МЕРУ эволюционного движения (при оптимально выбранной мерности векторов) и состояние равновесия.


СТРУКТУРА НОО-СФЕРЫ:

 

I. ТРИАЛЕКТИКА НООСФЕРЫ:


Школа ПРОСВЕЩЕНИЯ

 
 
 
ТРУДОДЕЯТЕЛЬОСТЬ  
для вхождения в ТРУДО-СФЕРУ  

       ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСТЬ
  для вхождения в СОЦИО-СФЕРУ
Школа ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
 
АБСТРАКТНОЕ    
МЫШЛЕНИЕ      

ЛОГИЧЕСКОЕ
        МЫШЛЕНИЕ
НАУКА и
УПРАВЛЕНИЕ
 
 
 
ТРУДО-СФЕРА    


СОЦИО-СФЕРА
ГОСУДАРСТВО
 
 

 
УПРАВЛЕНИЕ     

   
НАУКА
ЗДЕСЬ:
Школа СТАНОВЛЕНИЯ СОЗНАНИЯ
как накопления
опыта ЖИЗНЕпроживания
(будущей личности семьи-социума)
детей со дня рождения
до 16 лет.
здесь МЫШЛЕНИЕ вторично!
*
важен не САМ труд,
а отношение к труду (в его нравственных и моральных измерениях)
ЗДЕСЬ:
Школа СТАНОВЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ
как накопления
Профессиональных знаний
(будущего члена труд-персонала)
детей с 10-12 лет
до 18-19.
здесь СОЗНАНИЕ вторично!
*
важно не отношение к труду,
а сам труд (в его количественных и качественных измерениях)
& &


Такими мне видятся воспитанники Школы Просвещения!
Главное, не пеленать их в вербальные и игровые сети.
 
 




Сайт управляется системой uCoz